На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.09.2021 года N 470, на основании обращения заказчика МКУ "УКС" г. Брянска исх. 1628-и от 29.09.2021 года/вх. 7777 от 30.09.2021 года о включении сведений в отношении ООО "МАКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_."
в присутствии:
"__" - директора ООО "МАКСИМА", действующего на основании приказа N1-К от 01.08.2019 года, предъявлен паспорт;
"_.." - представителя заказчика МКУ "УКС" г. Брянска, действующего на основании доверенности N 10-Д от 07.10.2021 года;
в результате рассмотрения обращения заказчика МКУ "УКС" г. Брянска о включении сведений в отношении ООО "МАКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" за N 0 0127300013121000333,
установила:
1) 09.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" за N 0 0127300013121000333.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 652 017,75 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300013121000333 подана 3 (три) заявки.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0127300013121000333-3 от 24.06.2021 года победителем электронного аукциона признано ООО "МАКСИМА" с ценой контракта 648 757,66 рублей.
5) 06.07.2021 года между заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска и ООО "МАКСИМА" заключен муниципальный контракт N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года на поставку трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года поставщик обязуется поставить трибуны (далее - Товар) для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" по адресу: 241050, Российская Федерация, Брянская обл., г. Брянск, Бежицкий район, ул. Нахимова, д.124., в количестве, ассортименте и по цене за единицу Товара, указанные в Спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Спецификация).
Пунктом 3.1 контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года определен срок выполнения работ: "поставка товара осуществляется в течение 30 дней после заключения контракта в соответствии с техническим заданием (Приложение N2)", т.е. с 06.07.2021 года по 05.08.2021 года.
6) 08.07.2021 года ООО "МАКСИМА" в адрес заказчика направлено письмо с информацией о том, что поставщиком были выявлены существенные разночтения между приложениями NN 2,3 к техническому заданию: в приложении N1 указаны двухъярусные трибуны, в приложении N3 - трехъярусные, поскольку подъем первого ряда считается дополнительным ярусом, а также с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
7) 22.07.2021 года заказчиком в ответ на письмо поставщика от 08.07.2021 года направлено письмо с информацией о том, что изложенные обществом аргументы не имеют под собой никаких оснований, документация содержит в полном объеме информацию, необходимую для исполнения муниципального контракта, а также с просьбой приступить к выполнению условий контракта, в противном случае заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
8) 28.07.2021 года в ответ на письмо заказчика от 22.07.2021 года ООО "МАКСИМА" направлено письмо с информацией о том, что аукционная документация имеет серьезные противоречия: в приложении N1 указаны двухъярусные трибуны, а в приложении N3 - трехъярусные (подъем первого ряда считается дополнительным ярусом); в приложении N1 не указано количество проходов, их размер и наличие мест для маломобильных граждан, а также с информацией о невозможности выполнения поставщиком условий муниципального контракта в связи с финансовыми трудностями общества, трёхкратным подорожанием стоимости металлопроката. Ввиду чего ООО "МАКСИМА" просит заказчика рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
9) 17.08.2021 года заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
во-вторых, направлено ООО "МАКСИМА" по электронному адресу поставщика, указанному в контракте ("__").
В адрес Брянского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих направление заказчиком в адрес поставщика решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года в связи с тем, что поставщик не выполнил обязательства по контракту N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года, а именно не поставил трибуны для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года на поставку трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "МАКСИМА", поскольку обществом после заключения контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года не было предпринято никаких действий, направленных на его исполнение.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Во исполнение данных требований заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска 30.09.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение (вх. N 7777 от 30.09.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "МАКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков в установленный законом срок.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "МАКСИМА" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска недобросовестного поведения исполнителя ООО "МАКСИМА" в рамках муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года на поставку трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 13.3 муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Муниципального контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе отступление Поставщика в процессе оказания услуг от условий настоящего Муниципального контракта или иные недостатки результата оказанных услуг, которые не были устранены в установленный Муниципальным заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Так, заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска 17.08.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года в связи с непоставкой обществом трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
В основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска положен факт невыполнения ООО "МАКСИМА" взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 06.07.2021 года по поставке трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
17.08.2021 года заказчиком МКУ "УКС" г. Брянска принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
во-вторых, направлено ООО "МАКСИМА" по электронному адресу поставщика, указанному в контракте (tender@maxsima.ru).
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ООО "МАКСИМА" указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.08.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 16.09.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года - 27.09.2021 года.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в период с 16.09.2021 года по 27.09.2021 года ООО "МАКСИМА" не приняло мер по устранению нарушений условий контракта, то есть не поставило трибуны для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
Данной факт подтверждается как пояснениями заказчика МКУ "УКС" г. Брянска, так и предоставленными в адрес Брянского УФАС России письмами заказчика в адрес ООО "МАКСИМА".
Довод ООО "МАКСИМА" о противоречии приложений технического задания не принимается инспекцией Брянского УФАС России, ввиду следующего.
Представитель поставщика на рассмотрении обращения пояснил, что техническое задание, являющееся приложением N2 к муниципальному контракту, включает в себя описательную (текстовую) часть закупаемого товара, а также две схемы закупаемого товара. По мнению поставщика, описательная часть технического задания не содержит информации о товаре, содержащейся в схемах технического задания, в том числе: количество проходов, их размер и наличие мест для маломобильных граждан, что по мнению поставщика является противоречием разных частей технического задания.
Согласно пояснений представителя ООО "МАКСИМА" описательная часть закупаемого товара должна в полном объеме содержать информацию о закупаемом товаре, указанную заказчиком отдельно в схемах к техническому заданию.
Однако, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При этом, положения статьи 33 Закона о контрактной системе, регламентирующие правила описания объекта закупки, не устанавливают требований к форме технического задания, не обязывая заказчика описывать объект закупки исключительно текстовым описанием предмета закупки.
Кроме того, п. 16 технического задания, являющегося приложением N2 к муниципальному контракту, устанавливает, что "установка трибун производится согласно схеме N 1 и схеме N 2. Размеры трибун и ограждений - схемы N 1,2".
Таким образом, техническое задание, являющееся N2 к муниципальному контракту, в совокупности содержит всю информацию об объекте закупки, требуемую поставщику для исполнения своих обязательств по муниципальному контракту N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "МАКСИМА" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара по муниципальному контракту.
Учитывая, что:
1) ООО "МАКСИМА" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в непоставке трибун для объекта строительства: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска", согласно условий муниципального контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года, что подтверждается направленными заказчиком письмами в адрес поставщика, а также пояснениями заказчика МКУ "УКС" г. Брянска.
2) ООО "МАКИМА" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127300013121000333_273678 от 06.07.2021 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "МАКСИМА" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 17.08.2021 года, то инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "МАКСИМА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "МАКСИМА" (адрес: "__..", ИНН "__."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, сведения об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__", ИНН "__." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "МАКСИМА" (адрес: "__..", ИНН "__"), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__", ИНН "__." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 октября 2021 г. N РНП-32-620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021