На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.10.2021 года N 490, на основании обращения заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области вх. 7864 от 04.10.2021 года о включении сведений в отношении ООО "АРКАНА" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области (поступило ходатайство вх. 7864 от 04.10.2021 года о рассмотрении обращения без участия представителей заказчика), надлежащим образом уведомленного поставщика ООО "АРКАНА",
в результате рассмотрения обращения заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области о включении сведений в отношении ООО "АРКАНА" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку пиломатериала хвойных пород в рамках капитального ремонта за N 0327100002421000001,
установила:
1) 10.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку пиломатериала хвойных пород в рамках капитального ремонта за N 0327100002421000001.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 600 583,48 рубля.
3) На участие в электронном аукционе за N 0327100002421000001 подано 4 (четыре) заявки.
4) Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона за N 0327100002421000001-3 от 20.02.2021 года победителем электронного аукциона признано ООО "АРКАНА" с ценой контракта 552 536,76 рублей.
5) 03.03.2021 года между заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области и ООО "АРКАНА" заключен государственный контракт N 20 от 03.03.2021 года на поставку пиломатериала хвойных пород в рамках капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта N 20 от 03.03.2021 года поставщик обязуется передать в собственность пиломатериал хвойных пород в рамках капитального ремонта (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Пунктом 3.1 контракта N 20 от 03.03.2021 года определен срок поставки: "товар поставляется заказчику единовременно в соответствии с условиями настоящего контракта. Количество товара определяется на основании настоящего Контракта. Допускается частичная поставка и поставка Товара по частям. Поставка товара осуществляется поставщиком в срок до 30.04.2021 года".
6) 19.05.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлена претензия по факту непоставки ООО "АРКАНА" товара, определенного условиями государственного контракта, с просьбой осуществить передачу товара, предусмотренного условиями государственного контракта N20 от 03.03.2021 года в течение 15 календарных дней с момента получения настоящей претензии, а также с просьбой оплатить неустойку за просрочку поставки товара.
7) 04.06.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлена претензия по факту непоставки ООО "АРКАНА" товара, определенного условиями государственного контракта, с просьбой осуществить передачу товара, предусмотренного условиями государственного контракта N20 от 03.03.2021 года в срок до 15.06.2021 года, а также с просьбой оплатить неустойку за просрочку поставки товара.
8) 05.08.2021 года заказчик обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением о взыскании с ООО "АРКАНА" неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту.
9) 05.08.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлено письмо с уведомлением об обращении в арбитражный суд Брянской области для взыскания неустойки за просрочку поставки товара по государственному контракту N20 от 03.03.2021 года.
10) 16.08.2021 года заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "АРКАНА", указанному в государственном контракте ("__.");
во-вторых, 16.08.2021 года отправлено по электронной почте поставщика ООО "АРКАНА" ("__.");
в-третьих, 17.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года в связи с тем, что ООО "АРКАНА" не выполнило обязательства по контракту N 20 от 03.03.2021 года, а именно ООО "АРКАНА" не поставило пиломатериалы хвойных пород в рамках капитального ремонта.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года на поставку пиломатериала хвойных пород в рамках капитального ремонта и заказчиком представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении победителя закупки ООО "АРКАНА", поскольку обществом после заключения контракта N 20 от 03.03.2021 года не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Во исполнение данных требований заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области 28.09.2021 года подготовлено и направлено в адрес Брянского УФАС России обращение (вх. N 7864 от 04.10.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "АРКАНА" в реестр недобросовестных поставщиков в установленный законом срок.
В силу ч. 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункта 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 1078) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "АРКАНА" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области недобросовестного поведения поставщика ООО "АРКАНА" в рамках государственного контракта N 20 от 03.03.2021 года на поставку пиломатериала хвойных пород в рамках капитального ремонта.
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4.4.7 контракта N 20 от 03.03.2021 года заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Так, заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области 16.08.2021 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года в связи с непоставкой ООО "АРКАНА" пиломатериалов хвойных пород в рамках капитального ремонта.
В основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области положен непоставки ООО "АРКАНА" пиломатериалов хвойных пород в рамках капитального ремонта.
Согласно ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
16.08.2021 года заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года.
Указанное решение:
во-первых, 17.08.2021 года отправлено заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "АРКАНА", указанному в государственном контракте ("__..");
во-вторых, 16.08.2021 года отправлено по электронной почте поставщика ООО "АРКАНА" ("__.");
в-третьих, 17.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение о получении ООО "АРКАНА" указанного решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.08.2021 года, то датой надлежащего уведомления считается 15.09.2021 года. Таким образом, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года - 27.09.2021 года.
Таким образом, Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области полностью соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч.12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Однако, в период с 15.09.2021 года по 27.09.2021 года ООО "АРКАНА" не принял мер по устранению нарушений условий контракта, то есть не поставило в адрес заказчика пиломатериалы хвойных пород в рамках капитального ремонта.
Данной факт подтверждается как пояснениями заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, так и предоставленными в адрес Брянского УФАС России претензиями заказчика в адрес ООО "АРКАНА".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения исполнителя и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "АРКАНА" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по поставке товара по государственному контракту.
Учитывая, что:
1) ООО "АРКАНА" существенно нарушены условия государственного контракта, что выразилось в непоставке обществом пиломатериалов хвойных пород в рамках капитального ремонта, предусмотренных государственным контрактом N 20 от 03.03.2021 года, что подтверждается направленными заказчиком претензиями в адрес подрядчика, пояснениями заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, а также отсутствием подписанных сторонами актов о приемке поставленного товара.
2) ООО "АРКАНА" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 20 от 03.03.2021 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "АРКАНА" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 16.08.2021 года, то инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "АРКАНА" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "АРКАНА" ("__.."), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__.", ИНН "__." сведения об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "___", ИНН 3"__." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "АРКАНА" (адрес: "__." 1, ИНН "__."), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__.", ИНН "__." участника корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__..", ИНН "_.." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель руководителя инспекции "__"
Члены инспекции "_..,"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 октября 2021 г. N РНП-32-621
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021