На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.10.2021 года N 491, на основании обращения заказчика МКУ "УКС г. Брянска" (исх. N 1654-и от 01.10.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в присутствии:
"__.." - представителя заказчика МКУ "УКС г. Брянска", действующего на основании доверенности от 11.10.2021 года;
"__." - слушателя;
в отсутствие уведомленных представителей Брянская городская администрация (ходатайство вх. N 7928 от 06.10.2021 года), АО "ЕЭТП",
в результате осуществления проверки порядка одностороннего отказа заказчика МКУ "УКС г. Брянска" от исполнения муниципального контракта от 05.11.2019 года N 0127300013119000702_273678 на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска",
установила:
1) 02.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" за N 0127300013119000702.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 196 567 695,79 рублей.
3) Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2019 N0127300013119000702-3 победителем электронного аукциона признан - ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" с ценой контракта - 195 584 857,31 рублей (с учетом дополнительных соглашений цена контракта составила 205 903 984,88 рублей).
4) 05.11.2019 года между заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" и ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" заключен муниципальный контракт N 0127300013119000702_273678 на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
В соответствии с п.1.5 муниципального контракта сроки выполнения работ: в течение 1 дня с момента заключения контракта по 20 декабря 2020 года (два этапа выполнения работ):
1 этап: начало работ - в течение 1 дня с момента заключения контракта по 19 декабря 2019 года;
2 этап: с 20 декабря 2019 года по 20 декабря 2020 года.
5) 06.03.2020 года исх. N 376-и заказчик направляет в адрес подрядчика письмо, в котором просит обратить внимание на соблюдение утвержденного графика производства работ на объекте с уведомлением о том, что по состоянию на 06.03.2020 года на объекте должны быть выполнены 70% общестроительных работ иже 0.000 и начаты работы по устройству наружных сетей водоснабжения и водоотведения, а также с учетом указанного отставания заказчик просит подрядчика принять необходимые меры для усиления темпов работ на объекте и ликвидации отставания от графика.
6) 20.04.2020 года письмом исх. N 32-ОТН заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденного графика производства работ на объекте, а также принять необходимые меры для усиления темпов работ на объекте и ликвидации отставания от графика.
7) 18.04.2020 года исх. N 18 подрядной организацией ООО "Дорстройкомплект", выполняющей работы по строительству блочной котельной установки с наружным газопроводом для объекта, в адрес заказчика направлено письмо в котором просит заказчика совместно с ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" в срок до 30.04.2020 года завершить необходимые работы по вводу в эксплуатацию наружной электросети объекта и работы по вертикальной планировке участка для исполнения своих обязательств по оформлению необходимой исполнительной документации и вводу котельной в постоянную эксплуатацию.
8) 29.04.2020 года исх. N 707-и заказчик просит подрядчика предоставить информацию о сроках выполнения работ по вертикальной планировке и получению разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки.
9) 08.06.2020 года исх. N 73-отн заказчик просит подрядчика дать пояснения по ситуации, изложенной в письме подрядной организации ООО "Дорстройкомплект", а также с просьбой в кратчайшие сроки приступить к работам по строительству теплотрассы с устройством тепловой камеры.
10) 18.06.2020 года исх. N 94-ОТН заказчик уведомляет подрядчика об отставании по всем видам работ на объекте, с просьбой обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ, а также ликвидировать отставание от утвержденных графиков, согласно которым работы будут выполнены до 25.08.2020 года.
11) 10.07.2020 года исх. N 112-ОТН заказчик просит подрядчика предоставить график поставки материалов на объект.
12) 14.07.2020 года исх. 115-ОТН заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и принять меры для усиления темпов работ, а также предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
13) 22.07.2020 года исх. N 125-ОТН заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ, а также дать письменные пояснения по решению данного вопроса.
14) 28.07.2020 года исх. N 804-И заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ, а также дать письменные пояснения по решению данного вопроса.
15) 26.08.2020 года исх. N 999-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ, а также дать письменные пояснения по решению данного вопроса.
16) 02.09.2020 исх. N 1042-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ, а также дать письменные пояснения по решению данного вопроса.
17) 08.09.2020 года исх. 183-ОТН заказчик уведомляет подрядчика об отставании по всем видам работ на объекте по состоянию на 08.08.2020 года, с повторной просьбой обратить внимание на соблюдение графиков производства работ на объекте и срочно принять меры для усиления темпов работ.
18) 05.10.2020 года исх. N 1237-и заказчик повторно просит обратить внимание на соблюдение графика производства работ, а также с просьбой принять необходимые меры для усиления темпов работ на объекте и предоставить письменное пояснение по решению данного вопроса.
19) 02.11.2020 года исх. N 1410-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков производства работ на объекте, а также принять меры для усиления темпов работ на объектах, а также предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
20) 11.11.2020 года исх. N 1475-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков производства работ на объекте, а также принять меры для усиления темпов работ на объектах, а также предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
21) 24.11.2020 года исх. N 1536-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков производства работ на объекте, а также принять меры для усиления темпов работ на объектах, а также предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
22) 07.12.2020 года исх. N 252-ОТН заказчик повторно просит обратить внимание на соблюдение графика производства работ, а также с просьбой принять необходимые меры для усиления темпов работ на объекте и предоставить письменное пояснение по решению данного вопроса.
23) 15.12.2020 года исх. N 1691-и заказчик просит подрядчика дать пояснения по вопросу невыплаты заработной платы на объекте.
24) 18.12.2020 года исх. N 1730-и заказчик сообщает подрядчику о том, что на неоднократные обращения по несоблюдению графика работ, заказчик не получил пояснений по решению данного вопроса, а также с просьбой о принятии мер для усиления темпов работ и предоставлении письменных пояснений по решению данного вопроса.
25) 29.12.2020 года исх. N 1829-и заказчик напоминает подрядчику о необходимости в оперативном порядке заключения договора с ООО "БрянскЭлектро" на поставку временного электроснабжения по кабельным линиям, проложенным для постоянного электроснабжения объекта, с просьбой об информировании о проделанной работе до 15.01.2021 года.
26) 20.01.2021 года исх. N 68-и заказчик уведомляет подрядчика о том, что срок выполнения работ по контракту истек, однако, строительно-монтажные работы на объекте не завершены.
27) 05.02.2021 года исх. N 167-и заказчик сообщает подрядчику о том, что подрядчиком не в полном объеме предоставлена исполнительная документация на выполненные строительно-монтажные работы, а также просит обратить внимание на соблюдение графика производства работ.
28) 20.02.2021 года исх. N 330-ОТН заказчик обращает внимание на отсутствие подачи водоснабжения для подпитки системы отопления блочно-модульной котельной установки, с просьбой незамедлительно приступить к решению данного вопроса в целях исключения остановки функционирования котельной и размораживания системы отопления в здании комплекса
29) 02.03.2021 года исх. N 300-и заказчик повторно просит подрядчика обратить внимание на соблюдение сроков графика производства работ, с уведомлением о том, что из-за отсутствия материалов и рабочих на объекте не выполняются работы по устройству чаш бассейнов, сантехнические, электромонтажные работы и работы по устройству вентиляции, а также устройство пола спортивного зала, с просьбой принять срочные меры для ускорения темпов работ и предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
30) 18.03.2021 года исх. N 399-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков производства работ, с просьбой принять меры для усиления темпов работ на объектах, а также с просьбой предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
31) 22.03.2021 года исх. N 413-и заказчик просит подрядчика предоставить окончательный график производства работ на объекте с учетом выполнения всего комплекса работ и предоставить полный пакет исполнительной документации до 15.05.2021 года.
32) 19.04.2021 года исх. N 606-и заказчик просит подрядчика предоставить уточненный (окончательный) график производства работ на объекте с учетом выполнения всего комплекса работ и предоставить полный пакет исполнительной документации до 15.07.2021 года.
33) 17.06.2021 года исх. N 987-и заказчик просит подрядчика обратить внимание на соблюдение утвержденных графиков производства работ на объекте, а также принять меры для усиления темпов работ на объектах, а также предоставить письменные пояснения по решению данного вопроса.
34) 22.06.2021 года исх. N 1009-и заказчик просит подрядчика предоставить актуализированные графики производства работ.
35) 20.07.2021 года исх. N 1211-и заказчик уведомляет подрядчика о просрочке исполнения обязательств по контракту, с требованием в течение 3(трех) дней предоставить конкретный, четкий план выполнения работ по объекту, предусматривающий срок завершения работ в течение 2 (двух) месяцев со дня утверждения плана заказчиком.
36) 23.07.2021 года исх. N 1224-и заказчик уведомляет подрядчика о том, что подрядчиком не выполнено обязательство по контракту в срок, и подрядчиком не представлено новое обеспечение исполнение контракта, с требованием об оплате штрафа в связи с непредставлением нового обеспечение исполнение контракта в размере 100 000,00р.
37) 16.08.2021 года исх. N 520-ОТН заказчик требует от подрядчика в течение 3 дней организовать охрану строительной площадки.
38) 19.08.2021 года заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 20.08.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в контракте: "__."
во- вторых, 19.08.2021 года по адресу электронной почты подрядчика: "__."
в-третьих, 19.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
39) 08.09.2021 года исх. N 542-ОТН заказчик просит подрядчика в кратчайшие сроки устранить замечания, выявленные при осмотре внутриплощадной самотечной канализации на объекте.
40) 21.09.2021 года исх. N 1224-и заказчик уведомляет подрядчика о том, что подрядчиком не выполнено обязательство по контракту в срок, и подрядчиком не представлено новое обеспечение исполнение контракта, с требованием об оплате штрафа в связи с непредставлением нового обеспечение исполнение контракта в размере 100 000,00р.
41) 21.09.2021 года исх. N 1568-и заказчик уведомляет подрядчика о том, что заказчиком осуществлена проверка хода и качества выполненных работ на объекте, а результате которого выявлены недостатки по устройству кровли, иных строительных конструкций и элементов, так как данные работы выполнены с отступлением строительных норм и правил, с требованием в течение 7 (семи) дней безвозмездно устранить недостатки.
42) 27.09.2021 года между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 8 от 27.09.2021 года об увеличении стоимости работ в связи с изменением объемов и видов работ.
Представители заказчика МКУ "УКС г. Брянска" в рамках рассмотрения обращения пояснили, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением подрядчиком срока исполнения обязательств по контракту.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по муниципальному контракту от 05.11.2019 года N 0127300013119000702_273678 на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" соблюдены требования, предусмотренные положениями:
1. Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.4 муниципального контракта от 05.11.2019 года N 0127300013119000702_273678 предусмотрено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке.
2. Части 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающими порядок оформления и надлежащего уведомления подрядчика о принятом 19.08.2021 года решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено:
во-первых, 20.08.2021 года заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в контракте: "__."
во- вторых, 19.08.2021 года по адресу электронной почты подрядчика: "__"
в-третьих, 19.08.2021 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Так как заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" не получено уведомление о вручении ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" заказного письма с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также не получена информация об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по муниципальному контракту от 05.11.2019 года N 0127300013119000702_273678 считается 20.09.2021 г. следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта - 01.10.2021 года.
В рамках рассмотрения обращения представитель подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" подрядчика указал на наличие непредвиденных работ на объекте, возникших в ходе исполнения обязательств по контракту.
При этом довод подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" о том, что одним из препятствий к выполнению работ по контракту явилась начавшаяся в марте 2020 года пандемия коронавируса COVID-19, которая привела к кризису в деловых сферах: нехватка кадров, дефицит строительных материалов, увеличение сроков поставок и стоимости ключевых материалов, не принят Инспекцией Брянского УФАС России, поскольку подрядчиком ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" не представлено доказательств указанных обстоятельств.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о том, что заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" не представлено достаточной информации и документов, подтверждающих недобросовестность подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ".
Данный вывод подтверждается следующим:
05.11.2019 года между заказчиком МКУ "УКС г. Брянска" и ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" заключен муниципальный контракт N 0127300013119000702_273678 на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска".
В соответствии с п.1.5 муниципального контракта сроки выполнения работ: в течение 1 дня с момента заключения контракта по 20 декабря 2020 года (два этапа выполнения работ):
1 этап: начало работ - в течение 1 дня с момента заключения контракта по 19 декабря 2019 года;
2 этап: с 20 декабря 2019 года по 20 декабря 2020 года.
В рамках рассмотрения обращения Инспекцией Брянского УФАС России установлено:
во-первых, наличие косвенных доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту в установленный срок, не позволяющих Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности подрядчика.
В рамках рассмотрения обращения представители подрядчика указали на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению обязательств по заключенному контракту.
Так, в частности, представитель подрядчика указал на наличие непредвиденных работ на объекте, возникших в ходе исполнения обязательств по контракту, длительный процесс согласования корректировок проекта, а также фиксирование неучтенных проектом и сметами работ.
Кроме того, представитель подрядчика пояснил, что непредвиденные работы, обязательные и технологически необходимые к выполнению, но не учтенные проектно-сметной документацией, выполнялись подрядчиком ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" по согласованию с заказчиком. По каждому факту увеличения объемов работ вносились изменения в проектно-сметную документацию, что привело к нарушению согласованных сроков выполнения работ по контракту.
На обозрение Инспекции Брянского УФАС России представлены акты, подписанные представителями заказчика и подрядчика, свидетельствующие о возникновении производственной необходимости выполнения ранее неучтенных (дополнительных) работ, а также свидетельствующие о выполнении данных работ подрядчиком (13 Актов).
Так, в частности, Актом освидетельствования строительной площадки по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" от 06.11.2019 года зафиксировано наличие строительного мусора в ориентировочном количестве 4000 м3, при передаче строительной площадки для производства строительно-монтажных работ по объекту. Актом на непредвиденные работы на объекте от ноября 2019 года подтверждено выполнение подрядной организацией ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" погрузки и вывоза строительного мусора с территории объекта в объеме 4800 м3.
во-вторых, наличие спора между сторонами относительно срока устранения всех препятствий (дополнительных работ), возникших в период выполнения работ.
В рамках рассмотрения обращения, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что между сторонами имеется спор относительно срока устранения всех препятствий, возникших в период выполнения работ.
Так, представитель заказчика указал на период времени возникших препятствий, а также их устранение с 16.12.2019 года по 30.04.2021 года, однако, представитель подрядчика пояснил, что препятствия (дополнительные работы) возникали и устранялись вплоть до сентября 2021 года.
Однако, ввиду отсутствия между сторонами переписки по решению данных вопросов, а также подтверждающих документов, Инспекция Брянского УФАС России не может прийти к выводу о сроке устранении всех препятствий, возникших в период выполнения работ.
в-третьих, продолжительное регулирование сторонами своих отношений условиями муниципального контракта после истечения срока выполнения работ по контракту.
Так, срок исполнения обязательств определен сторонами до 20 декабря 2020 года, однако, заказчиком только 19.08.2021 года принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в указанный период времени подрядчиком ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" велись работы на объекте, что подтверждается Актами выполненных работ за данный период. Кроме того, заказчиком данные работы были приняты и оплачены в полном объеме.
Также установлено, что после принятия заказчиком 19.08.2021 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" также велись работы на объекте, что подтверждается Актами выполненных работ от 28.09.2021 года за период с 10.09.2021 года по 28.09.2021 года на сумму 15 603 000,00 рублей.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что после истечения установленного срока выполнения работ по контракту, в том числе, и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, стороны длительное время находились в прежних правоотношениях, не предъявляя претензий друг к другу.
Кроме того, 27.09.2021 года, в период процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 8 от 27.09.2021 года об увеличении стоимости работ на 10 000 000,00 рублей в связи с изменением объемов и видов работ, в том числе, с указанием на размер финансирования объемов выполняемых работ подрядчиком в 2021 году.
Представитель заказчика в рамках рассмотрения обращения пояснил, что заключение дополнительного соглашения обусловлено приведением цены контракта в соответствие с суммой выявленных и выполненных подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией.
При этом, представитель подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" пояснил, что ввиду заключения дополнительного соглашения в период процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также приемки заказчиком выполненных работ за сроками выполнения работ, установленными контрактом, заказчик фактически подтвердил готовность к дальнейшему исполнению контракта.
Инспекция Брянского УФАС России, изучив дополнительное соглашениеN 8 от 27.09.2021 года, установила, что общая сумма выполненных работ подрядчиком по контракту на момент заключения дополнительного соглашения составляла 165 562 266,05 рублей, что не превышало первоначальную цену контракта 195 584 857,31.
Кроме того, указанным дополнительным соглашением стороны распространили его действие на период, предшествующий подписанию указанного дополнительного соглашения, т.е. на 2021 год, а также в указанном соглашении стороны подтвердили неизменность прочих условий заключенного контракта.
Таким образом, заключение дополнительного соглашения N 8 от 27.09.2021 года об увеличении стоимости работ, вопреки фактически выполненным работам на сумму, не превышающую первоначальную цену контракта, подтверждение неизменности прочих условий заключенного контракта в дополнительном соглашении, а также приемка просроченного исполнения обязательств по контракту заказчиком, ввело в заблуждение подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" относительно отказа заказчика от дальнейшего исполнения контракта, что подтверждается письменными пояснениями ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" (вх. N 7995 от 08.10.2021 года).
Исходя из вышеизложенного, данные обстоятельства не позволяют Инспекции Брянского УФАС России прийти к выводу о том, что подрядчик, действуя недобросовестно, имел намерения неисполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует выполнение работ подрядчиком на протяжении срока выполнения работ вплоть до расторжения контракта.
Так, цена муниципального контракта N 0127300013119000702_273678 на выполнение работ по строительству объекта: "Спортивно-оздоровительный комплекс в Бежицком районе г. Брянска" составляет 205 903 984,87 руб., из них подрядчиком выполнены и приняты заказчиком работы на общую сумму 170 494 284,96 руб.
Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России установлено наличие между сторонами спора относительно срока устранения всех препятствий, возникших в период выполнения работ, наличие косвенных доказательств, указывающих на наличие обстоятельств, препятствующих выполнению работ по контракту, а также факт заключения дополнительного соглашения, которое ввело в заблуждение подрядчика, не позволяющих Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о недобросовестности подрядчика.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ", связанных с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание подрядчика ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" недобросовестным исполнителем.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "МАГИСТРАЛЬ ТЕЛЕКОМ" ("__") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11 октября 2021 г. N РНП-32-622
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021