В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 27 сентября 2021 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N038/258/21 от 28 сентября 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
члены Инспекции: <_>, <_>;
проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025620000098.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 27 сентября 2021 года;
- извещение о проведении электронного аукциона закупки N0334100025620000098;
- протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N0334100025620000098;
- контракт, заключенный по результатам проведенной закупки N95/ЭА-2020 от 08 сентября 2020 года;
- документы, подтверждающие исполнение контракта, заключенного по результатам проведенной закупки для закупки N0334100025620000098 (акты приемки, платежные поручения и т.д.);
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 11 августа 2020 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0334100025620000098, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" (далее - документация об электронном аукционе).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Начальная (Максимальная) цена контракта: 9 534 504,59 рублей.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод.
Место выполнения работ: 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 83.
Срок выполнения работ: с даты заключения Договора в течение 30 (тридцати) календарных дней.
I. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что пункт 9.7 проекта гражданского-правового договора N 95/ЭА-2020 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" предусматривает:
"9.7. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных Договором, Заказчик обязан взыскать с Подрядчика пени:
9.7.1. За период просрочки исполнения обязательства с 1-й по 10-й календарный день (включительно) пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Договором, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Подрядчиком. Фактическое исполнение обязательств по Договору подтверждается официальными документами Сторон (товарная накладная, акт приема-передачи, акт по форме КС-2 и т.п.);
9.7.2. За период просрочки исполнения обязательства по Договору с 11-го календарного дня до фактического исполнения обязательства, Заказчик взыскивает с Подрядчика пени за каждый день просрочки в размере 0,5% (ноль целых пять десятых процента) от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Подрядчиком. Фактическое исполнение обязательств по Договору подтверждается двусторонним актом приемки выполненных работ по форме КС-2, предусмотренным п. 7.1. настоящего Договора".
Аналогичные положение содержит Гражданского-правовой договор N 95/ЭА-2020 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" от 08 сентября 2020 года.
Таким образом, пункт 9.7.2 гражданского-правового договора N 95/ЭА-2020 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" не соответствует части 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в установлении неверного размера пени свидетельствует о нарушении части 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Срок давности привлечения к административной, в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, на дату проведения Инспекцией Иркутского УФАС России внеплановой (камеральной) проверки в отношении заказчика вышеуказанный срок истек.
В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении не может быть начато на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
II. В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что в нарушение части 7 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, замена финишного покрытия с наливного полиуретанового пола на покрытие из керамогранитных плит не оформлена дополнительным соглашением к гражданско-правовому договор N 95/ЭА-2020 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" от 08 сентября 2020 года.
Вместе с тем, выполненные работы оформлены Актами о приемки выполненных работ (форме N КС - 2) от 28 января 2021 года NN6-10.
Следовательно, действия заказчика, свидетельствуют о нарушении части 7 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Иркутский национальный исследовательский технический университет на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту аудиторий инженерной школы в главном учебном корпусе ФГБОУ ВО "ИРНИТУ", извещение N 0334100025620000098 выявлены нарушения части 7 статьи 34, части 7 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Руководитель инспекции |
<_> |
Члены инспекции |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021