В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращения Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 27 сентября 2021 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N038/248/21 от 21 сентября 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
члены Инспекции: <_>, <_>;
проведена внеплановая (камеральная) проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (Больница ИНЦ СО РАН) (664033, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 283 В, ИНН 3812014570), комиссии по осуществлению закупок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок "Лекарственные препараты", извещение N 0334100003921000088.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (Больница ИНЦ СО РАН) от 17 сентября 2021 года;
- извещение о проведении электронного аукциона закупки N0334100003921000088;
- протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N0334100003921000088;
- контракт, заключенный по результатам проведенной закупки;
- иные документы.
Описательная часть
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 29 июня 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0334100003921000088, документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об электронном аукционе).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Электронный аукцион.
Начальная (Максимальная) цена контракта: 118 350 руб. 00 коп.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: применен метод сопоставимых рыночных цен.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 N0334100003921000088-3 победителем признана Акционерное общество "Р-ФАРМ".
В соответствии с пунктом 1.3 проекта контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 3 к Договору), в следующем порядке: Поставщик доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, 283 В, 3 этаж, кабинет N1 (далее - Место доставки).
Согласно Календарному плану (приложение N 3 к Договору) Срок поставки Товара: С момента заключения договора до 30 сентября 2021 года.
I. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Порядок заключения контракта урегулирован статьей 82.3 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Федерального закона N44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федеральным законом N44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 26 июля 2021 года в 10 часов 24 минуты (МСК+5) на электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Доработанный проект контракта". При этом файл "Договор 80 вар 2.docx", содержит иной контракт, не соответствующий условиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки N0334100003921000088, документации на поставку лекарственных препаратов, заявки Акционерного общества "Р-ФАРМ".
Из письменных пояснений заказчика следует, что в ходе заключения контракта в результате технической ошибки был прикреплен неверный файл контракта, который был подписан с обоих сторон.
Следовательно, в нарушение требований части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения Больница Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (Больница ИНЦ СО РАН) направлен файл, содержащий иной контракт.
30 июля 2021 года между заказчиком и Акционерным обществом "Р-ФАРМ" заключен контракт.
С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Иркутского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция принимает решение не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Больница Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (Больница ИНЦ СО РАН) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Лекарственные препараты", извещение N0334100003921000088 выявлены нарушения части 1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Инспекция Иркутского УФАС России предлагает руководителю Иркутского УФАС России передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2021 г. N 038/248/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021