Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 2, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 164, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 203, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 319, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 346, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 399, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 411, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения следующих процедур:
электронного аукциона N 0162300005321000425 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000426 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000429 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000430 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000591 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000991 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000992 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000993 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000999 на поставку овощей и фруктов в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321001000 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321001104 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило письмо от Федеральной антимонопольной службы России (вх. N 01-877-м от 06.09.2021) о возможном нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 2, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 164, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 203, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 319, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 346, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 399, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 411, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения следующих процедур:
электронного аукциона N 0162300005321000425 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000426 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000429 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000430 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000591 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000991 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000992 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000993 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321000999 на поставку овощей и фруктов в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321001000 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района;
электронного аукциона N 0162300005321001104 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
16.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000426 и аукционная документация на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 455,88 рублей.
16.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000425 и аукционная документация на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 325,64 рублей.
16.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000429 и аукционная документация на поставка очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 390,00 рублей.
16.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000430 и аукционная документация на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 196 791,73 рублей.
31.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000591 и аукционная документация на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 455,88 рублей.
31.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000991 и аукционная документация на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 84 552,39 рублей.
31.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000992 и аукционная документация на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 147 093,77 рублей.
31.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000993 и аукционная документация на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 586,93 рублей.
31.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321000999 и аукционная документация на поставку овощей и фруктов в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 116 758,62 рублей.
31.05.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321001000 и аукционная документация на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района. Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 425,45 рублей.
16.06.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005321001104 и аукционная документация на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 205 586,93 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление Правительства РФ N 606).
В соответствии с п. 1 Правил, утв. Постановлением N 606, правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
На основании п. 2 Правил, утв. Постановлением N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 3 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606).
На основании п. 16 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (ред. от 12.10.2020) "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовой контракт), применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
На заседании Комиссией Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по всем указанным закупкам заказчик применял условия, предусмотренные Типовым контрактом.
Изучив закупки с вышеуказанными номерами извещений, Комиссия установила применение указанного типового контракта в отношении всех закупок, что является правомерным действием заказчика в части соблюдения положений Постановления Правительства РФ N 606, а также Приказа N 140.
В связи с вышеизложенным, нарушений в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 2, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 164, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 203, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 319, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 346, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 399, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 411, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией нарушений действующего законодательство выявлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 2, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 164, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 203, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 319, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 346, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 399, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 411, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения следующих процедур: электронного аукциона N 0162300005321000425 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000426 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000429 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000430 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000591 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000991 на поставку очищенных овощей в вакуумной упаковке в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000992 на поставку молочной и кисломолочной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000993 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321000999 на поставку овощей и фруктов в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321001000 на поставку мясной продукции в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района; электронного аукциона N 0162300005321001104 на поставку говядины в Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Орджоникидзевского района нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 2, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад присмотра и оздоровления N 164, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 203, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 319, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 346, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида N 399, заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида N 411, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2021 г. N 066/06/99-3569/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021