Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (вх. N 01-27422 от 05.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Чеботареве Романе Евгеньевиче исполнителе по контракту N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021320000004 )в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
*
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (вх. N 01-27422 от 05.10.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Чеботареве Романе Евгеньевиче исполнителе по контракту N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021320000004).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.02.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области (извещение N 0162100021320000004).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 161 148,57 рублей.
Контракт N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 02.04.2020 г.
В силу п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по капитальному ремонту административного здания УВМ на объекте ГУ МВД России по Свердловской области (далее-работы), расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 61 (далее - Объект) согласно Техническому заданию (приложение N 1) и локальному сметному расчету на выполнение работ (приложение N 2), и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.09.2021.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ИП Чеботарев Роман Евгеньевич не приступил к выполнению обязательств по контракту.
Со слов заказчика, в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма о ненадлежащем выполнении условий Контракта 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области (исх. N 18/1377 от 21.05.2021 г., исх. N 18/1962 от 15.07.2021 г., исх. N 18/1997.).
В соответствии с п. 4.1.1 Контракта в обязанности подрядчика входит в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Контракта представить Заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Заказчика (копии паспортов), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Заказчика.
Со слов представителя заказчика, в обязанности Подрядчика входит предоставить список работников и сведения о транспортных средствах привлекаемым для выполнения работ на объекте, на 21.05.2021 г. данное обязательства Подрядчиком выполнено не было, что противоречит п. 4.1.1 Контракта (исх. N 18/1377 от 21.05.2021 г.).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 11.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
23.08.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 24.08.2021 г.
24.08.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик не получал.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 22.09.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 04.10.2021 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На рассмотрение заявления заинтересованным лицом представлены документы, содержащее следующие сведения.
Обстоятельством, послужившим причиной ненадлежащего исполнения обязательств по контракту N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. является несоответствие технической документации фактически необходимым работам для надлежащего выполнения обязательств по контракту.
Со слов представителя заинтересованного лица с представителем заказчика была организована встреча, в ходе которой были выявлены несоответствия технической документации и достигнуты следующие соглашения (исх. б/н от 21.05.2021 г):
- провести обследование кровли;
- производство работ начать не ранее окончания первой декады июня, данное условие обусловлено влиянием природных (климатических) условий на результат;
- установить целесообразность выполнения Подрядчиком дополнительных работ, не установленных технической документацией, но необходимых для надлежащего выполнения обязательств.
16.07.2021 г. исх. б/н заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо с уведомлением о необходимости провести шурфирование кровли в рамках п. 4.1.7 и 4.3.3 Контракта, с указанием точной даты и времени прибытия на объект для документального фиксирования результатов.
В ответном письме (вх. 18/1997 от 19.07.2021 г.) заказчиком было указано, что шурфирование кровли Контрактом не предусмотрено.
По результатам обследования объекта заинтересованным лицом были составлен акт, которым установлено несоответствие заявленных в аукционной документации работ с их фактическим объемом и содержанием (акт от 20.07.2021 г.). Данный акт подписан одной стороной - стороной Подрядчика, вместе с тем заказчик не отрицает факт присутствия при составлении данного документа.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что заказчик неоднократно был уведомлен о необходимости выполнения дополнительных работ, а также о невозможности выполнить работы качественно при применении технологий и материалов отличных от необходимых.
16.08.2021 г. (исх. N 76) ИП Чеботаревым Романом Евгеньевичем было предложено расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон.
Согласно п. 4.1.7 Контракта в обязанности Подрядчика входит приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и незамедлительно сообщить об этом Заказчику.
В соответствии с п. 4.3.3 Контракта при получении от Подрядчика уведомления о приостановлении работ в случае, указанном в п. 4.1.7 Контакта, рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения работ. Решение о продолжении выполнения работ принимается Заказчиком и Подрядчиком совместно.
Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении, за исключением случаев предусмотренных настоящей статьей, не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Согласно п.1 ст.716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что Контрактом N 01621000213200000040001 от 02.04.2020 г. на капитальный ремонт административного здания УВМ ГУ МВД России по Свердловской области не предусмотрено выполнение работ, не включенных в техническую документацию, вместе с тем, со слов представителя заитересованнного лица, заказчиком не были приняты действия по изменению или расторжению контракта.
При изложенных обстоятельствах, поскольку заинтересованным лицом были приняты все возможные действия для решения сложившейся ситуации и надлежащему выполнению обязательств по Контракту, Комиссия пришла к выводу не включать сведения об ИП Чеботареве Романе Евгеньевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ИП Чеботареве Романе Евгеньевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 октября 2021 г. N РНП-066/06/104-3631/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021