На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе:, участника инспекции, осуществив внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе, в части использования Типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N140 (далее - типовой контракт) при осуществление закупок на поставку продуктов питания (извещения о проведении закупок N0304300065521000003, N0304300065521000004, N0304300065521000005, N0304300065521000006, N0304300065521000007),
Установила:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение Федеральной антимонопольной службы (от 03.09.2021 исх. NПИ/74558/21), направленное территориальным органам ФАС России на основании запроса Роскачества от 29.07.2021 о представлении информации о результатах применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 (далее - Типовой контракт), во исполнение подпункта 5 пункта 4 протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 26.09.2018 N13.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 устанавливает: "6. Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 7. Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей: а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке; б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания".
В результате проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекция УФАС установила:
- Закупка N0304300065521000003 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.02.2021 г.). Начальная максимальная цена контракта 645 000 рублей.
Отсутствуют следующие положения типового контракта:
- пункт 4.2 "Поставщик вправе" и подпункты 4.2.1- 4.2.5;
- подпункты 4.3.2 - 4.3.4;
- подпункты 4.4.4 - 4.4.8;
- подпункты 7.14, 7.17;
- подпункт 9.5.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении вышеуказанной закупки, содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Закупка N0304300065521000004 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.02.2021 г.). Начальная максимальная цена контракта 607 000 рублей.
Отсутствуют следующие положения типового контракта:
- пункт 4.2 "Поставщик вправе" и подпункты 4.2.1- 4.2.5;
- подпункты 4.3.2 - 4.3.4;
- подпункты 4.4.4 - 4.4.8;
- подпункты 7.14, 7.17;
- подпункт 9.5.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении вышеуказанной закупки, содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Закупка N0304300065521000005 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.02.2021 г.). Начальная максимальная цена контракта 4 706 560 рублей.
Отсутствуют следующие положения типового контракта:
- пункт 4.2 "Поставщик вправе" и подпункты 4.2.1- 4.2.5;
- подпункты 4.3.2 - 4.3.4;
- подпункты 4.4.4 - 4.4.8;
- подпункты 7.14, 7.17;
- подпункт 9.5.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении вышеуказанной закупки, содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Закупка N0304300065521000006 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.02.2021 г.). Начальная максимальная цена контракта 2 081 600 рублей.
Отсутствуют следующие положения типового контракта:
- пункт 4.2 "Поставщик вправе" и подпункты 4.2.1- 4.2.5;
- подпункты 4.3.2 - 4.3.4;
- подпункты 4.4.4 - 4.4.8;
- подпункты 7.14, 7.17;
- подпункт 9.5.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении вышеуказанной закупки, содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
- Закупка N0304300065521000007 "Поставка продуктов питания" (извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.02.2021 г.). Начальная максимальная цена контракта 3 106 498 рублей.
Отсутствуют следующие положения типового контракта:
- пункт 4.2 "Поставщик вправе" и подпункты 4.2.1- 4.2.5;
- подпункты 4.3.2 - 4.3.4;
- подпункты 4.4.4 - 4.4.8;
- подпункты 7.14, 7.17;
- подпункт 9.5.
Таким образом, в действиях заказчика при проведении вышеуказанной закупки, содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении закупок N0304300065521000003, N0304300065521000004, N0304300065521000005, N0304300065521000006, N0304300065521000007.
2. В связи с тем, что по вышеуказанным закупкам контракты заключены, предписание не выдавать.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 октября 2021 г. N 007/06/34-1130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021