На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" законодательства о контрактной системе в части:
- соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона N0304100008821000017, N0304100008821000018, N0304100008821000025, N0304100008821000050, N0304100008821000034, N0304100008821000048;
- соблюдения требований законодательства о контрактной системе при направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов документов и информации по государственному контракту с реестровым номером 1071103815320000048;
- соблюдения требований законодательства о контрактной системе при направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр контрактов документов и информации по государственным контрактам с реестровыми номерами 1071103815320000027, 1071103815320000036, 1071103815320000038, 1071103815320000037, 1071103815320000043, 1071103815319000064, 1071103815319000223, 1071103815319000170, 1071103815319000171, 1071103815319000177, 1071103815320000004, 1071103815319000121, 1071103815321000007,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от МВД по Кабардино-Балкарской Республике о нарушении законодательства о контрактной системе.
В обращении указывалось, что в ходе проведения проверки соблюдения подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" выявлены нарушения, содержащие признаки состава административного правонарушения.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, сведения, размещенные в единой информационной системе, Инспекция пришла к следующим выводам:
1. В единой информационной системе в сфере закупок 17 марта 2021 года было размещено извещение N0304100008821000017 о проведении электронного аукциона "Поставка бумаги на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 158 962,00 рублей.
В обращении указывалось, что заказчик в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установил условия допуска в отношении товаров происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. Так, в силу пункта 1 Приказом Минфина России N 126н условия допуска применяются для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка бумаги по коду ОКПД2 17.12.14.119 "Бумага для печати прочая". Вместе с тем, Приложения Приказа Минфина России N 126н не содержат код 17.12.14.119.
При этом установлено, что Приказ Минфина России N 126н в ходе определения поставщика заказчиком не применялся.
Действия заказчика установившего условия допуска в отношении товаров происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России N 126н не соответствуют положениям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. В единой информационной системе в сфере закупок 18 марта 2021 года было размещено извещение N0304100008821000018 о проведении электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 70 437,25 рублей.
В обращении указывалось, что заказчиком в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе указаны недостоверные сведения относительно установления условий допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров по коду ОКПД2 22.29.25.000 "Принадлежности канцелярские или школьные пластмассовые", 17.23.13.193 "Папки и обложки из бумаги или картона", 17.23.13.199 "Принадлежности канцелярские прочие из бумаги или картона, не включенные в другие группировки".
Согласно Приложению N 1 к Приказу Минфина России N126н условия допуска подлежат применению для товаров по кодам ОКПД2 22.29.25.000, 17.23.13.193, 17.23.13.199, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, согласно пункту 35 информационной корты документации об аукционе применение национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, документация об аукционе не содержать информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.
Действия заказчика нарушают часть 4 статьи 14, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В единой информационной системе в сфере закупок 25 марта 2021 года было размещено извещение N0304100008821000025 о проведении электронного аукциона "Поставка моющих и чистящих средств на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 320 773,32 рублей.
В обращении указывалось, что заказчиком в одну закупку объединены товары, указанные в перечне постановления Правительства РФ от 15.04.20214г. N341 и не указанные в нем.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной систем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341).
Согласно пункту 5(1) Постановления N 341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением N341, и не включенные в него.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка моющих и чистящих средств по кодам ОКПД2 17.22.11.110 "Бумага туалетная из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон", 17.22.11.130 "Салфетки и полотенца гигиенические или косметические из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон"; 20.41.31 "Мыло и органические поверхностно-активные вещества и средства, используемые в качестве мыла; бумага, вата, войлок, фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством", 20.41.32 "Средства моющие и стиральные", 20.41.41 "Средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях", 20.41.44 "Пасты чистящие, порошки и прочие чистящие средства", 22.19.60.114 "Перчатки резиновые хозяйственные".
При этом, только товары с кодом ОКПД2 17.22.11.110 и 17.22.11.130 включены в перечень Постановления N341.
Таким образом, предметом контракта являются товары, включенные в перечень Постановления N341 и не включенные в него.
Действия заказчика нарушают часть 3 статьи 29, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В единой информационной системе в сфере закупок 30 июня 2021 года было размещено извещение N0304100008821000050 о проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание медицинской техники на 2023 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 290 452,68 рублей.
В обращении указывалось, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено неправомерное требование о представлении сведений о показателях товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Между тем, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участники в составе первой части заявки должны выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования установленные заказчиком к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В единой информационной системе в сфере закупок 06 апреля 2021 года было размещено извещение N0304100008821000034 о проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание медицинской техники на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 329 199,96 рублей.
В обращении указывалось, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено неправомерное требование о представлении сведений о показателях товара.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Между тем, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участники в составе первой части заявки должны выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования, установленные заказчиком к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. В единой информационной системе в сфере закупок 22 июня 2021 года было размещено извещение N0304100008821000048 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов на 2023 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 219 600,00 рублей.
В обращении указывалось, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено неправомерное требование о представлении сведений о показателях товара.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки, установленным в документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Между тем, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участники в составе первой части заявки должны выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования, установленные заказчиком к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Действия заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. В единой информационной системе в сфере закупок 02 апреля 2021 года было размещено извещение N0304100008821000030 о проведении электронного аукциона "Поставка бланочной продукции на 2022 год для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" с начальной (максимальной) ценой контракта - 329 001,06 рублей.
С победителем электронного аукциона 14.05.2021 г. был заключен государственный контракт N0304100008821000030 на сумму 135 000,00 рублей с реестровым номером 1071103815320000048.
В обращении указывалось, что информация о заключенном контракте была размещена в единой информационной системе с нарушением требований статьи 103 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС копия заключенного 14.05.2021 г. контракта с реестровым номером 1071103815320000048 для включения в реестр контрактов была направлена 25.05.2021 г., т.е. по истечении 5 рабочих дней.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
решила:
1. Признать в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, части 3 статьи 29, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 октября 2021 г. N 007/06/99-1128/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021