Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2021
В полном объеме решение изготовлено 08.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ООО "Уралтеплоэнрегокомплект" (N 074/06/99-2511/2021 (781-ж/2021) от 20.09.2021) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного стального жаротрубного с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения (извещение N 0169300027821000127), при участии в дистанционном режиме:
- представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района Сафроновой Е.Г., действующего на основании доверенности от 22.09.2021,
- представителя Учреждения Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения Кондратьевой Ю.В., действующего на основании Приказа N 2/л от 10.01.2013
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.09.2021 поступило обращение ООО "Уралтеплоэнрегокомплект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку котла водогрейного стального жаротрубного с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения (извещение N 0169300027821000127) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 06.09.2021 Администрация Катав-Ивановского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Учреждение Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 984 333,34 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.09.2021.
На момент рассмотрения обращения ООО "Уралтеплоэнрегокомплект" контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что в документации о закупке неправомерно объединены в один лот оборудование, включенное и невключенное в Перечень, утвержденный Постановлением N 617, что свидетельствует о неправомерном описания объекта закупки.
Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения и документы и на заседании Комиссии указали, что заказчиком приобретается комплектный товар, в который включен котел водогрейный стальной жаротрубный с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения, в связи с чем при формировании закупки присвоен единый код по ОКПД 2, включенный в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Из пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации о закупке должны содержатся информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 5 Постановления N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Так, из указанных документов следует, что порядок формирования лота зависит от включения товаров в Перечень.
При этом, в части 2 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса.
Так, в силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Частью 2 статьи 513 ГК РФ принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Таким образом, товар является предметом договора поставки, в отношении которого определены условия о приемке и оплате указанного товара заказчиком.
Из извещения и документации о закупке следует, что объектом закупки является поставка котла водогрейного стального жаротрубного с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения, соответствующего коду ОКПД 2 - 25.30.11.120 - котлы пароводогрейные.
В спецификации в графе "наименование товара" указано "котел водогрейный стальной жаротрубный с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения", при этом показатели указанного оборудования, в том числе горелки газовой, автоматики и средств измерения описаны применительно к комплекту указанного товара.
При этом, в пункте 1.2 проекта контракта также указано, что поставщик обязуется в обусловленные настоящим контрактом сроки поставить заказчику котел водогрейный стальной жаротрубный с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения - далее товар.
Таким образом, из условий документации о закупке и проекта контракта следует, что
товаром является единый комплект оборудования - котел водогрейный стальной жаротрубный с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения.
Заказчиком на заседании Комиссии представлены сведения в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, из которых следует, что три хозяйствующих субъекта предложили к поставке оборудование как единый комплект - котел водогрейный стальной жаротрубный с горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения.
Пунктом 4.2.2 ГОСТа 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия" предусмотрено, что в комплект поставки должны входить эксплуатационные нормативные документы по ГОСТ 2.601 на котел и комплектующие изделия (топки, горелки, устройства автоматики, контрольно-измерительные приборы, тятодутьевые машины).
В подпунктах "б, е" пункта 20 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013) предусмотрено, что паспорт котла включает в себя следующую информацию (объем сведений формирует изготовитель в зависимости от типа котла): тип и характеристика топочной установки (горелок), а также сведения об основной аппаратуре для измерения, управления, сигнализации, регулирования и автоматической защиты (в том числе количество, тип (марка)).
Таким образом, из нормативных документов следует, что горелка газовая, автоматика и средства измерения являются комплектующим оборудованием, необходимым для функционирования котла.
Более того, на заседании Комиссии заказчиком представлены паспорта на котлы (КСВа-2,0, КВСа 0,6 Гн "ЯИК-600"), из которых следует, что котел может комплектоваться горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения.
Таким образом, потребность заказчика заключается в поставке котла с комплектующими (горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения), что допустимо как с учетом нормативной, так и технической документации на водогрейный котел.
Доводы заявителя, согласно которым горелка газовая, автоматика и средства измерения относятся к отдельным кодам по ОКПД2 (28.21.11.111, 26.51.65, 26.21.66), не включенным в Перечень, утвержденный Постановлением N 617, не могут быть приняты во внимание, так как для применения Постановления N 617 необходимо не только отнесение оборудования к коду ОКПД2, указанному в Перечне, а определение товара, который должен относится к соответствующему коду.
С учетом указанных обстоятельств по условиям документации и проекта контракта следует, что в качестве комплектного товара определен котел с комплектующими (горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения), отнесенный к коду ОКПД 2 - 25.30.11.120 - котлы пароводогрейные, который в свою очередь относится к коду 25.30.11 "котлы паровые и котлы паропроизводящие прочие; котлы, работающие с высокотемпературными органическими теплоносителями (ВОТ)", включенному в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Таким образом, объект закупки включает в себя единый товар - котел с комплектующими (горелкой газовой, автоматикой и средствами измерения), включенный в Перечень, утвержденный Постановлением N 617, в связи с чем пункт 5 Постановления N 617 не применим в указанному случае.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика как по формированию объекта закупки, так и применению положений Постановления N 617.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
При проведении внеплановой проверки доводы обращений не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 октября 2021 г. N 074/06/99-2511/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021