Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2021
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Федерального государственного казенного учреждения "Уральский учебный спасательный центр МЧС России" (далее - ФГКУ "Уральский УСЦ МЧС России", заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронных аукционов:
- на поставку карамели леденцовой (ДТО-Прод) (извещение N 0369100013321000038) (далее - закупка 1);
- на поставку индивидуальных пайков (ДТО-ПРОД) (извещение N 0369100013321000130) (далее - закупка 2), при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференц-связи:
- представителя заказчика Петричиц А.В., действующего на основании Приказа от 05.06.2020 N 105,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России из размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информации обнаружено наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на поставку карамели леденцовой (ДТО-Прод); на поставку индивидуальных пайков (ДТО-ПРОД).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона N 0369100013321000038 опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.04.2021, извещение о проведении электронного аукциона N 0369100013321000130 опубликовано 22.07.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N 0369100013321000038) - 54 725 рублей 55 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N 0369100013321000130) - 521 943 рубля 83 копейки.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе (изв. N 0369100013321000038) - 21.04.2021 в 08:30 (мск+2).
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе (изв. N 0369100013321000130) - 30.07.2021 в 08:30 (мск+2).
На дату заседания Комиссии контракты по закупкам заключены и исполнены.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Вместе с тем, в разделе 26 Информационной карты аукционной документации по аукционам (изв. N 0369100013321000038, N 0369100013321000130) установлено, что: "Если при проведении аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 7,5% от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ заключается контракт".
Таким образом, заказчиком установлено требование не в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В пункте 26 Информационной карты аукционной документации по аукционам (изв. N 0369100013321000038, N 0369100013321000130) установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 6.3 проектов контрактов установлено следующее: "Срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии - до __ ____20__ года".
Таким образом, срок действия банковской гарантии определен заказчиком не в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе в пунктах 6.6, 6.7 проектов контрактов установлено требование, не соответствующее законодательству о контрактной системе, а именно заказчик установил, что денежные средства будут переданы в залог.
4. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
В пункте 6.4 проектов контрактов установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.
Таким образом, заказчиком установлено условие контракта, которое не соответствует требованиям части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1042. Так, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" в пунктах 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042 заменены словами "начисленных штрафов".
Вместе с тем, пункты 7.8, 7.10 проектов контрактов устанавливают, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.
Таким образом, положение об общей сумме ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлено в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 37, части 3 статьи 96, части 30 статьи 34, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ N 1042.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракты по закупкам заключены и исполнены.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Н. Сарсенбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 октября 2021 г. N 074/06/99-2767/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021