Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" - Насыбуллина И.Р. (по доверенности), в присутствии генерального директора ООО "Научно-исследовательский центр внедрения инноваций и компетенций" - Куринова Д.Н., рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 N 44-ФЗ" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Научно-исследовательский центр внедрения инноваций и компетенций" (вх.13279/ж от 01.10.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки N0311100007221000080 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Ремонт моста через реку Кама (левый) на км 78+050 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007221000080 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.09.2021 г.
Предмет закупки: Осуществление строительного контроля за объектом: Ремонт моста через реку Кама (левый) на км 78+050 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 777 710,00 руб.
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях Комиссии заказчика при рассмотрении заявки участника, признанного победителем, содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Кроме того, до рассмотрения жалобы по существу со стороны заказчика поступило ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей, направлена на обжалование положений документации.
По результатам рассмотрения ходатайства Комиссия в удовлетворении отказала, так как согласно доводам заявителя жалоба подана на действия Комиссии заказчика при рассмотрении заявок участников, в установленные законом сроки.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 14 статьи 54.7 Закона контрактной системе установлено, что победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.09.2021 на участие в закупке было подано 5 заявок, по результатам рассмотрения вторых частей которых все участники допущены до участия в конкурсе.
В пункте 5.4 документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) в случаях, предусмотренных п. 14 Информационной карты закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в п. 1 ч. 14.1 Раздела 14 настоящей конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов (если такие документы указаны в п. 7 Информационной карты закупки), а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в пунктах 2 - 7, 10 ч. 14.1 Раздела 14 настоящей документации в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии с разделом 8 настоящей конкурсной документации, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов (если такие преимущества установлены в п. 10, 11 Информационной карты закупки);
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. Информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами представлена в п. 12 Информационной карты закупки. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
По результатам рассмотрения заявок установлено, что в составе заявок на участие в закупках участниками были представлены выписки из реестра СРО.
Частью 1 статьи 55.1 ГрК РФ определены основные цели саморегулируемых организаций. Одной из них является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций (пункт 1 указанной части).
Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1, 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ) с соблюдением следующих условий:
- стоимость планируемого к заключению договора в рамках данной закупки соответствует уровню ответственности члена саморегулируемой организации исходя из которого им внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, совокупный размер обязательств по договорам в соответствии с ч.З ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
В силу части З статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 данного Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен износ в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Частью 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
З) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса.
В соответствие с частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
По данным из Единого реестра членов СРО (Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров) ООО "Служба проектных решений" (ИНН 1655279108) имеет СРО-С-206-090З2010 -
Первый уровень ответственности, не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности)
По данным Реестра контрактов, опубликованного в ЕИС https://zakupki.gov.ru/, у ООО "Служба проектных решений" имеются на исполнении контракты:
Строительный контроль по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь на участке км 665+028 - км 671+424, Кировская область. Ремонт автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь на участке км 760+140 - км 766+745, Кировская область"
Цена контракта - 4 900 000,00
Содержание систем видеоконтроля (средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения), расположенных на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения
Цена контракта, Р
13 191 988,47
Строительный контроль по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 473+459 (475+606), км 474+422 (476+562), км 487+860 (487+308), км 490+150, км 494+791 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары -Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 186+996, 189+434, 191+079, 196+040, 203+005 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 208+305, 213+419, 215+744, 217+567, 229+481 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Иошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 481+266, 483+750 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область"
Цена контракта, Р
2 900 000, 00
Строительный контроль по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 9+260, км 11+080, км 11+805, км
13+762, км 21+882, км 26+990 (27+067), км 27+329, км 28+604, км 31+100 автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 37+767, км 38+600 (38+750), км 39+200 (39+300), км 46+300 (46+489), км 46+805, км 47+300 (47+441), км 49+625, км 50+300 (50+400), км 52+150 (52+319) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область"
Цена контракта, Р
1 300 000, 00
Строительный контроль по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 162+576, км 164+200, км 165+015, км 166+928, км .170+481 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 171+580, км , км 173+600, км 176+965, км 180+839, км 183+831 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 232+800, 285+780, 296+611, 299+967, 301 +095, 480+610 автомобильной дороги Р176 "Вятка" Чебоксары - Иошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область."
Цена контракта, Р
1 400 000, 00
Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание средств фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в Пермском крае, Удмуртской Республике, Кировской области и Республике Коми
Цена контракта, Р
11 520 894,00
Осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт моста через реку Кандыз на км 394+025 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан
Цена контракта, Р
490 000,00
Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
Содержание средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, Пермский край.
Цена контракта, Р
18 378 849,97
Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
Содержание средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, Удмуртская Республика.
Цена контракта, Р
20 049 351,49
Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Содержание средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, Кировская область
Цена контракта, Р
20 049 351,49
Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
Содержание средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, Республика Коми.
Цена контракта, Р
5 012 402,04
Проектные и изыскательские работы. Капитальный ремонт моста через ерик Три Ерика на км 79+792 автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала, Астраханская область
Цена контракта, Р
8 500 000, 00
Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через реку Гион на км 205+671 автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цена контракта, Р
2 300 000, 00
Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через реку Малые Мылки на км 213+807 автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цена контракта, Р
2 300 000, 00
Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через реку Малые Кучи на км 18+049 автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре. Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цена контракта, Р
2 180 680,32
Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Ремонт моста через реку Большой Кочемар на км 100+995 автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре. Подъезд к г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цена контракта, Р
2 388 015, 00
Всего на сумму 116 861 532,78 рублей.
С учетом конкурсного предложения ООО "Служба проектных решений" размер обязательств участника составит 117 761 532,78 рублей.
В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно подпункту 3.4 пункта 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся установление перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 (далее - Приказ Минрегиона РФ).
В силу пунктов 25.7 - 25.8, 29 раздела III Перечня работ, утвержденных Приказом Минрегиона РФ, к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство мостов, эстакад и путепроводов; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 08.112007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2012 года N402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог (далее - Классификация).
Подпунктом "1а" пункта 3 части 2 Классификации при капитальном ремонте автомобильных дорог предусмотрены работы по земляному полотну, а именно, устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам).
Подпунктом "1 б" пункта 3 части 2 Классификации при капитальном ремонте автомобильных дорог предусмотрены работы по замене изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам).
Подпунктом "2 б" пункта 3 части 2 Классификации предусмотрены работы по дорожным одеждам, а именно восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).
Подпунктом "3 б" пункта 3 части 2 Классификации предусмотрены работы по восстановлению или замене подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
Подпунктом "3 з" пункта 3 части 2 Классификации предусмотрены работы по замене ограждений, перил и тротуаров;
Подпунктом "4 а" пункта 3 части 2 Классификации предусмотрены работы по замене знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
Подпунктом "4 в" пункта 3 части 2 Классификации предусмотрены работы по нанесению и удалению временной разметки на период капитального ремонта;
Подпунктом "4 г" пункта З части 2 Классификации работы предусмотрены работы по нанесению постоянной разметки после капитального ремонта.
Согласно проектной документации по объекту: "Ремонт моста через реку Кама (левый) на км 78+050 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург, Республика Татарстан" необходимо выполнить в том числе следующие виды работ:
- полностью заменить покрытие мостового полотна с обеспечением выравнивания поперечного профиля с целью улучшения функционирования системы водоотвода. В качестве покрытия рекомендуется использование асфальтобетонных смесей, которые хорошо зарекомендовали себя при применении на стальных ортотропных плитах проезжей части;
- заменить асфальтобетонного покрытия на подходах по всей ширине проезжей части (на длину по 50 п.м.);
- замена поврежденных секций барьерного ограждения 11МОтн/450-1.1-1.5 по ТУ 5216-003-03910056-2008;
- выполнить восстановление поврежденных участков защитного слоя бетона конструктивных элементов опор очисткой поверхностей тела опор, насадок и подферменников от слабопрочного бетона, с последующим удалением ржавчины стержней арматуры и восстановление защитного слоя бетона ремонтным составом.
- выполнить переустройство смотровых приспособлений на опорах NN3-13, отремонтировать перильное ограждение и настил на смотровом ходе пролетного строения. До выполнения ремонтных работ ограничить доступ на опоры NN7,8 в связи с утраченной работоспособности конструкций смотровых ходов.
Согласно пункту 3.1.4 Проектной документации существующее мостовое полотно разбирается до плиты проезжей части. Новое мостовое полотно выполняется из следующих конструктивных слоев: - SМА-16 по ГОСТ 58401.2-2019, на битумном вяжущем PG 70/34 по ГОСТ 58400.1-2019. - Литой асфальтобетон ЛА16Нт по ГОСТ 54101-2020 на полимербитумном вяжущем ПБВ-60 по ГОСТ 52056-2003. - Гидроизоляция "Dorflex". Устройство покрытия на тротуаре: - SМА-16 по ГОСТ 58401.2-2019, на битумном вяжущем PG 70/34 по ГОСТ 58400.1-2019. - Гидроизоляция "Dorflex". Замена деформационного шва над опорой N8 на шов марки МП-880 ООО "Деформационные швы и опорные части". Замена поврежденных участков барьерного ограждения на мосту. - Нанесение горизонтальной дорожной разметки.
Согласно смете "Ремонт мостового полотна" необходимо выполнить следующие виды работ: установка на подходах к мостам и путепроводам барьерных ограждений: металлических мостовой группы; устройство напыляемой битумно-латексной гидроизоляции проезжей части металлического пролетного строения; устройство гидроизоляции опор мостов и труб: обмазочной битумной мастикой двухслойной; устройство покрытия толщиной 4 см из литой асфальтобетонной смеси на проезжей части мостовых сооружений; асфальтобетон литой ЛА16Нт на полимерном битумном вяжущем ПБВ-40 и т.д.
Исходя из вышеперечисленного следует, что данные виды работ относятся к работам предусмотрены частью 2 Классификации.
Учитывая, что рассматриваемый объект является важным инфраструктурным транспортным объектом, при определении победителя на осуществление строительного контроля по данному объекту, Комиссии заказчика во избежание негативных последствий в дальнейшем, необходимо полно и всесторонне рассмотреть заявки участников на соответствие требованиям законодательства РФ, а также требованиям документации заказчика.
Довод заявителя признан обоснованным, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что вышеизложенные обстоятельства могли повлиять на результаты определения подрядчика (исполнителя) заказчику будет выдано предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Научно-исследовательский центр внедрения инноваций и компетенций" (вх.13279/ж от 01.10.2021 г.) на действия Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" при проведении закупки N0311100007221000080 на предмет: Осуществление строительного контроля за объектом: Ремонт моста через реку Кама (левый) на км 78+050 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
В.Р. Амирова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович,
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 октября 2021 г. N 016/06/54.7-1922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021