Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия исполнительно-распорядительного органа МО - АМО Туапсинский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг строительного контроля при осуществлении строительства объекта: "Реконструкция МБОУ СОШ N 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест"" (извещение N 0118300003221000412) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует недопуск заявки ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ".
Представителем Уполномоченного органа, представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что его действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - исполнительно-распорядительным органом МО - АМО Туапсинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг строительного контроля при осуществлении строительства объекта: "Реконструкция МБОУ СОШ N 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест"" (извещение N 0118300003221000412).
Заказчик - МКУ "Управление строительства муниципальных объектов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 605 979,00 рублей.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.09.2021 г. заявка ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" (заявка N 6) признана несоответствующей, а именно:
В силу п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В поз.19 Раздела 1 документации открытого конкурса в электронной форме установлено:
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ |
Установлено. Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Основание: п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
В поз.45 Раздела 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" установлено:
Если позиция 19 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Действующая выписка (оригинал или копия) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. |
Согласно п.1) ч.3 ст.55.8 ГрК РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с письмом министерства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.02.2021 N5265-ТБ/02 обязательность членства СРО, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление строительного контроля. Указанные доводы также подтверждаются решениями ФАС России по делу N 21/44/105/468 от 20.04.2021, N21/44/105/553 от 29.04.2021.
Заказчиком проведена закупка N 0818500000821002306 "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства:"Реконструкция МБОУ СОШ N 19 в с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест"". По результатам проведения закупки заключен контракт на сумму 101 643 691, 00 рублей. Сведения о проведенной закупке общедоступны в ЕИС. Таким образом, предъявляется требование ко второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
В документации закупки N 0818500000821002306 указано, что уровень ответственности должен соответствовать ст.56.16 ГрК.
В соответствии с п.2) ч.13 ст.55.16 ГрК минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет: два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронном форме представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации N845 от 08.09.2021 г. выданная саморегулируемой организацией ассоциацией строителей "Стройконсолидация".
Согласно представленной выписки:
- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации, по договору строительного подряда и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда составляет: 2 уровень (до 500 млн. рублей);
- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет: 1 уровень (до 60 млн. рублей).
Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации (в разрезе каждого из вышеперечисленных фондов) должен соответствовать размеру обязательств по закупке N 0818500000821002306 (101 643 691 ЛЮ рублей) что соответствует - 2 уровню ответственности.
Таким образом в предоставленной ООО "ТЕИНСТРОИПРОЕКТ" копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не соответствует стоимости объекта строительного контроля.
Таким образом, заявка ООО "ТЕИНСТРОИПРОЕКТ" не соответствует аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ТЕИНСТРОИПРОЕКТ" по основаниям, указанным в протоколе NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.09.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕИНСТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003221000412).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2021 г. N 1447/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021