Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Стромова Д.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Аварийно-спасательная служба Тимашевского г/п Тимашевского района" при проведении МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район электронного аукциона: "Приобретение и монтаж камер видеонаблюдения в местах массового пребывания людей в г. Тимашевске" (извещение N 0818300019921000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, Заказчиком нарушены постановление Правительства N878 и N145.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласен, положения документации соответствуют требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район проводился электронный аукцион: "Приобретение и монтаж камер видеонаблюдения в местах массового пребывания людей в Г.Тимашевске" (извещение N 0818300019921000245). Заказчик - МКУ "Аварийно-спасательная служба Тимашевского г/п Тимашевского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 574 704,98 руб.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым на территории г. Тимашевска существует действующая Единая дежурно-диспетчерская служба (сокращенное наименование - ЕДДС), на базе которой работает вся система видеонаблюдения города. Для бесперебойной, корректной работы ЕДДС заказчику необходимо приобрести камеры видеонаблюдения. В 2020 году в ЕДДС установлен новый сервер Trassir NeuroStation. Система комплексной безопасности и видеофиксации событий на территории города построена на базе данного сервера и его программного обеспечения. На сегодняшний день в данный сервер включено более 50 функционирующих камер видеонаблюдения. Данный производитель рекомендует использовать следующие бренды для наилучшего взаимодействия оборудования: Trassir (российский производитель как уже сказано выше), ActivCam (российский производитель камер и программного обеспечения), Hikvision.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики иностранного производителя документально не подтверждены.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявитель в жалобе указывает, что система видеонаблюдения включена в КТРУ и имеет код ОКПД2 26.40.33 Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, информация о котором включена в КТРУ. Следовательно, Заказчик обязан применить КТРУ при осуществлении закупки.
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Информация об объекте закупки" Заказчиком указано КТРУ:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
IP - камера уличная поворотная PTZ |
26.70.13.000 |
IP - камера уличная фиксированная |
26.70.13.000 |
Монтажные работы камер видеонаблюдения в местах массового пребывания людей |
33.20.42.000 |
IP -камера моторизированная |
26.70.13.000 |
КТРУ для данной позиции официально вступает в силу с 16.11.2021 г.
Заказчик предусмотрел в документации об электронном аукционе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации N878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пункт 5 ПП РФ 878 устанавливает, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Данное разрешение у Заказчика отсутствует.
В Письме Минпромторга от 29.09.2021 N 83198/11 указано, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления N 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционная документация не содержит ограничения и запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу N0818300019921000245-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 г. на участие поступило 2 заявки N110623362, N110624026, обе допущены к участию. Среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (или предложения работ, услуг, соответственно выполняемыми иностранными лицами).
Заказчиком представлены заявки участников принявших участие в электронном аукционе, а именно: участниками N110623362 и N110624026 предложен товар совместимый с программным обеспечением (в дальнейшем по тексту ПО) Trassir, установленным у Заказчика, страна происхождения Китай.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стромова Д.В. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Аварийно-спасательная служба Тимашевского г/п Тимашевского района" нарушение ч. 3 ст. 7, ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок" МО Тимашевский район (комиссии), Заказчику - МКУ "Аварийно-спасательная служба Тимашевского г/п Тимашевского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2021 г. N 023/06/64-4838/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021