Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии: представителя муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" Шапошниковой И.А. (доверенность от 16.09.2021 N30-09-197), Баишевой З.Р. (доверенность от 16.04.2021 N9), представителей уполномоченного органа Давыдовой А.А. (доверенность от 27.10.2020 N30-09-293), в присутствии представителя заявителя - директора ООО "НефтеГазЭнергоСервис" Юкина Г.А., в присутствии представителя ООО "Датум Групп" Сластеновой Г.С. (доверенность от 06.10.2021 N1), рассмотрев жалобу ООО "НефтеГазЭнергоСервис" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый N0325300006421000837), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.10.2021 поступила жалоба ООО "НефтеГазЭнергоСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый N0325300006421000837) (далее -открытый конкурс).
Согласно доводу Заявителя, единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Датум Групп" (далее также Победитель) соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, поскольку данное Общество не имеет лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "Совершенно секретно".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса и документация об этом конкурсе.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.22 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать действующую лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений "Совершенно секретно".
Комиссия, рассмотрев документы, представленные Заказчиком на заседание Комиссии, установила, что Победителем в составе второй части заявки представлена в том числе и лицензия ГТ N0073981 от 30.03.2021 регистрационный номер 4316 на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная УФСБ по Ростовской области ООО "Датум Групп".
Следовательно, участником закупки исполнены требования конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения (часть 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).
Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки Победителя требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НефтеГазЭнергоСервис" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый N0325300006421000837) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 октября 2021 г. N 030/06/54.7-1342/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021