Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "Приволжская СОШ N2" Сагалиевой Б.М. (доверенность от 07.10.2021), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Аверьянова А.А. - Богодуховой В.С. (доверенность от 08.10.2021 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Аверьянова А.А. на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБОУ "Приволжская СОШ N2" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену оконных блоков (реестровый N 0325300084221000003), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.10.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Аверьянова А.А. (далее - Заявитель, ИП. Аверьянов А.А.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБОУ "Приволжская СОШ N2" (далее также аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену оконных блоков (реестровый N 0325300084221000003) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала вторую часть аукционной заявки ИП Аверьянова А.А. соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика и Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
17.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену оконных блоков (реестровый N 0325300084221000003) и документация об этом аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2020 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ИП Аверьянова А.А.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и является поводом для признания ее несоответствующей требованиям аукционной документации Заказчика и Закона о контрактной системе, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявителем не доказан тот факт, каким образом действия аукционной комиссии Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Проведя анализ заявки Заявителя, Комиссия полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика правомерны, основания для переоценки принятого решения у Комиссии отсутствуют.
Таким образом довод Заявителя необоснован.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Кроме того, жалоба содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями аукционной документации.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 27.09.2021 08 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 04.10.2021.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений аукционной документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Также комиссия отмечает, что согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного Астраханское УФАС России считает необходимым направить в орган внутреннего финансового контроля - Финансовое управление муниципального образования "Приволжский район" данную жалобу для рассмотрения в рамках предоставленных полномочий.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аверьянова А.А. на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МБОУ "Приволжская СОШ N2" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену оконных блоков (реестровый N 0325300084221000003) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями аукционной документации на право заключения контракта на замену оконных блоков (реестровый N 0325300084221000003) не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 октября 2021 г. N 030/06/69-1344/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021