Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медико-Производственная Компания "Елец", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" Спиридоновой Е.В. (доверенность от 01.02.2021 N11), рассмотрев жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N 0325300003921000101), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.10.2021 поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N 0325300003921000101) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление Правительства РФ N 620).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
29.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме и документация об этой закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Во исполнение данной нормы Правительство определило требования к формированию лотов Постановлением Правительства РФ N620.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановления N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Из состава аукционной документации следует, что данная закупка не подпадает под исключения, установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620.
Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N24852) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем Постановлением N620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, таким образом включение в один лот медицинских изделий находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановлением N 620.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н, содержит подробную информацию о видах медицинских изделий: идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Комиссией, при анализе аукционной документации на поставку изделий медицинского назначения: шприцы, установлено, что объект рассматриваемой закупки включает в себя 7 позиций, являющихся медицинскими изделиями различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
К примеру, Позиция N6 объекта закупки - шприц общего назначения (код вида 260600 ).
Позиция N7 объекта закупки - шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный (код вида 349150);
Таким образом, в объект закупки включены медицинские изделия, относящиеся к разным видам номенклатурной классификации.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей.
Следовательно, предметом одного контракта (одного лота) могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не превышает 600 тыс. рублей.
Однако начальная (максимальная) цена настоящего аукциона составляет 926 900,00
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы обоснованы, а действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации, нарушают пункт 2 части 29 статьи 34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе является существенными и влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N 0325300003921000101) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" нарушившим требования пункта 2 части 29 статьи 34, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N 0325300003921000101).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения: шприцы (реестровый N 0325300003921000101).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 октября 2021 г. N 030/06/64-1353/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021