Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Волковой Е.А. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
- Суминой С.Ю. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 10 от 01.02.2021), |
- Пеженкова П.С. |
|
представителя ООО "Кайрос" (доверенность N 1 от 29.01.2021), |
- Красильникова А.А. |
|
директора ООО "Кайрос", |
- Горбатюк Т.В. |
|
представителя ГБУЗ НО "ГДБ N 8 г. Дзержинска" (доверенность N 1/04 от 21.04.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кайрос" (далее также - ООО "Кайрос", заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская детская больница N 8 города Дзержинска" (далее также - ГБУЗ НО "ГДБ N 8", заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой", номер извещения 0832200006621000228,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой", номер извещения 0832200006621000228 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 рублей.
30.08.2021 и 22.09.2021 в аукционную документация внесены изменения.
2) В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
05.10.2021 подведены итоги электронного аукциона. Результаты названной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2021 N0832200006621000228-3-1.
Согласно названному протоколу заявка ООО "Кайрос" была отклонена на основании следующего:
"Участником закупки в составе первой части заявки предложен товар российского происхождения. Однако в нарушение требований пп. 6) пункта 16 раздела I аукционной документации в составе второй части заявки участником закупки не представлены документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, а именно:
- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
В связи с этим товар, предложенный участником в составе первой части заявки, приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств.
При этом на участие в определении поставщика подано 2 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств-членов Евразийского экономического союза.
Основание: п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878".
Проанализировав заявку заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что указанная заявка не содержала информацию о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Кроме того установлено, что другими участниками аукциона были предложены к поставке товары Российского производства, с приложением к заявке подтверждающих документов и указанием номера реестровой записи. Заявки содержали также указание на товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования. Кроме того, участниками предложены к поставке товары различных производителей.
Установлено также, что ООО "Кайрос" не обжаловало положения документации об электронном аукционе, и подав заявку согласилось с условиями, изложенными в аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Кайрос" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Кайрос" на действия ГБУЗ НО "ГДБ N 8" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Аппарат рентгеновский для флюорографии легких цифровой", номер извещения 0832200006621000228, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 октября 2021 г. N 052/06/105-3148/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021