Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.09.2021 N 685 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Норма" и ООО "МД-Консалтинг" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: Токманцева Н.Г. - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: Бесчастнова М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, Белоусова И.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей: заказчика - Управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа Ватагиной Н.В. (по доверенности), в отсутствие представителей: уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", представителя заявителя - ООО "Норма" (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-675/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе: "Благоустройство детских площадок, расположенных на территории Губкинского городского округа по адресам: с. Чуево, ул. Школьная, 21а; г. Губкин, ул. Дзержинского, 115в; г. Губкин, ул. Дзержинского, 121а; г. Губкин, ул. Космонавтов, 3; х. Коренек, ул. Булгакова, в районе дома N5" (закупка N 08263000021521000110) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе заявитель указал, что в нарушение законодательства о контрактной системе в документации об Электронном аукционе не установлены ограничения, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Заказчик представил возражения на жалобу ООО "Норма", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Норма", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Норма", возражения заказчика, заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - благоустройство детских площадок, расположенных на территории Губкинского городского округа по адресам: с. Чуево, ул. Школьная, 21а; г. Губкин, ул. Дзержинского, 115в; г. Губкин, ул. Дзержинского, 121а; г. Губкин, ул. Космонавтов, 3; х. Коренек, ул. Булгакова, в районе дома N5.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 801 272, 46 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно письму Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 года N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Из пояснений представителя заказчика следует, что согласно документации об Электронном аукционе объектом закупки являются работы по благоустройству и строительству.
Сметная документация по объекту закупки состоит из следующих разделов:
- Раздел 1: Демонтаж (Строительные работы);
- Раздел 2: Установка МАФ (Строительные работы);
- Раздел 3: Резиновое покрытие (Строительные работы);
- Раздел 4: Газон (Строительные работы);
- Раздел 5: Захоронение строительных отходов (Прочие работы).
Заказчиком также предусмотрен строительный контроль специализированной организацией, в связи с повышенными требованиями, предъявляемыми к благоустройству детских площадок.
Приемка объекта заказчиком будет производиться по Акту формы NКС-14 (акт законченного строительством объекта приемочной комиссией) на основании п. 3.1. проекта муниципального контракта, а также на основании Акта выполненных работ (форма NКС-2) и Справки о стоимости выполненных работ (форма NКС-3). Данные документы являются документацией первичного учета в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
На баланс заказчика будет относиться весь объект, по каждой дворовой территории, а не отдельные конструктивные элементы каждой дворовой территории.
Исходя из специфики выполнения работ, предусмотренных сметной документацией, заказчиком применен код ОКПД2 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия", который, по мнению заказчика, максимально объективно описывает объект закупки.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств тому, что выбранный заказчиком код ОКПД2 является ненадлежащим в материалы дела не представил.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе в части выбора позиции ОКПД 2.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2.
Из пояснения заказчика следует, что код ОКПД2: 42.99.29.100 не указан в приложениях к Приказу N 126н. При указанных обстоятельствах заказчиком правомерно в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об Электронном аукционе не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом N 126н.
В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В материалы жалобы, а также на заседание Комиссии заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, а также свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы ООО "Норма".
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Норма".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 октября 2021 г. N 031/06/64-675/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021