Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.09.2021 N 682 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний Артэкс" (ИНН 5902227432) (далее - ООО "ГК Артэкс")" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" -, уполномоченного органа - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области -, ООО "ГК Артэкс" -, рассмотрев информацию ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" о включении информации об ООО "ГК Артэкс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания" (закупка N 0126200000420004452) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 29.09.2021 представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ГК Артэкс" (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.11.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 82 986 400,00 рублей.
Наименование объекта закупки - оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 14.12.2020 заключен контракт N Ф.2020.4452, цена которого составила 52 281 432,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания больным, находящимся на стационарном лечении в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница N2 г. Белгорода" по адресам: г.Белгород, ул. Губкина, д. 46, Белгородский проспект, 99, Народный бульвар, 94 в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 2.1.1 Контракта Исполнитель обязуется организовать лечебное питание больных в ОГБУЗ "Городская больница N2 г. Белгорода" в строгом соответствии с семидневным меню (Приложение N2 к Техническому заданию) и ежедневным меню-раскладкой (Приложение N4 к Техническому заданию).
Пунктом 2.1.9 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан быть укомплектованным необходимой посудой, термо-подносами, приборами, инвентарем, другими предметами материально-технического оснащения в соответствии с нормами технического оснащения, изготовленными из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и отвечающими требованиям эксплуатационной документации заводов изготовителей (наличие паспортов, санитарно-эпидемиологических заключений, сертификатов соответствия и др. документации, подтверждающей их безопасность).
В соответствии с пунктом 2.1.12 Контракта Исполнитель обязан быть укомплектованным производственным и обслуживающим персоналом, имеющим специальную подготовку, (уровень профессиональной подготовки и квалификации производственного персонала должен соответствовать требованиям ГОСТ 30524-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Требования к персоналу", медицинский осмотр и соответствующую аттестацию.
Пунктом 2.1.27 Контракта установлено, что Исполнитель обязан соблюдать календарный план поставки блюд согласно правилам внутреннего распорядка стационарных отделений Заказчика.
Согласно пункту 4.1 Контракта качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям:
- настоящего Контракта;
- ФЗ-52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г.
- ГОСТ 33933-2016. Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия.
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Приказ Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации деятельности врача-диетолога", "Положением об организации деятельности медицинской сестры диетической", "Положением о Совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений", "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях");
- Приказ Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
В соответствии с пунктом 13.1 Контракта Контракт вступает в силу и считается заключенным с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2021 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что взятые на себя обязательства по Контракту Исполнитель перестал исполнять с 10 сентября 2021 года. В период выполнения Исполнителем обязательств по контракту Заказчику неоднократно поступали жалобы на качество и время подачи продуктов питания. Например, в соответствии с актом о несоответствии оказанных услуг от 12.08.2021 г. завтрак пациентам был доставлен в период с 09-56 до 10-23, в то время как в календарном плане, являющемуся неотъемлемой частью Контракта, время доставки завтрака ежедневно с 08-15 до 09-15. Кроме того, согласно указанному акту несоответствия, при раздаче готовых блюд пациентам выявлено нарушение СанПиН 22.1.3.2630-10, выразившееся в несоответствии санитарного состояния (в готовом блюде обнаружено насекомое). Актом о несоответствии оказываемых услуг от 13.08.2021 также выявлены нарушение подачи готовых блюд, а так же выявлены несоблюдения веса блюд при фасовке в соответствии с технологическими картами.
Вышеприведенные обстоятельства указывают на нарушение Исполнителем установленных законодательством требований санитарного режима, а так же на нарушение установленного контрактом графика подачи готовых блюд пациентам, что является нарушением существенных условий Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 13.6 Контракта следует, что расторжение Контракта допускается по Соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 13.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик 17.08.2021 года в соответствии с пунктами 13.6, 13.7 Контракта, руководствуясь частью 8 и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 17.08.2021 года.
19.08.2021 года данное решение направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте, 19.08.2021 года - размещено в единой информационной системе, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
15.09.2021 заказчик получил подтверждение о вручении ООО "ГК Артэкс" копии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления "ГК Артэкс" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 15.09.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должна являться дата - 28.09.2021 года.
Согласно сведениям Реестра контрактов, размещенным в ЕИС, указано Контракт расторгнут 27.09.2021 (информация размещена 27.09.2021 года).
Соответственно, Контракт расторгнут раньше установленного Законом о контрактной системе срока, что является нарушением порядка расторжения контракта, и указывает на нарушение заказчиком части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При этом такие действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно при соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, из письма ФАС России от 26.06.2018 N ИА/47872/18 "О направлении методических рекомендаций" следует, что при рассмотрении обращения о включении сведений в РНП необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с тем, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах, сведения об ООО "ГК Артэкс" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний Артэкс" (ИНН 5902227432) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгорода" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 октября 2021 г. N 031/06/104-672/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021