Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.09.2021 N 684 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации города Белгорода" _ (доверенность от 27.07.2020), уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Белгорода _. (доверенность от 21.06.2021), в отсутствие заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-673/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт ливневой канализации и восстановление насыпи на участке в районе гаражного массива со стороны дома N 13 и вдоль административных зданий NN 1а, 1б, 1г, 1з, 1к, 3а, 3б, 3г по ул. 5 Августа в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035821000741) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчик не установил в документации об Электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(3) Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, что не соответствует статье 31 Закона о контрактной системе
Уполномоченный орган представил возражения на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа на жалобу ИП Меньшикова Р.А., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., возражения уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт ливневой канализации и восстановление насыпи на участке в районе гаражного массива со стороны дома N 13 и вдоль административных зданий NN 1а, 1б, 1г, 1з, 1к, 3а, 3б, 3г по ул. 5 Августа в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 221 437,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Из пункта 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что предметом закупки является ремонт ливневой канализации и восстановление насыпи на участке в районе гаражного массива со стороны дома N 13 и вдоль административных зданий NN 1а, 1б, 1г, 1з, 1к, 3а, 3б, 3г по ул. 5 Августа в г. Белгороде".
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа следует, что постановлением администрации города Белгорода от 07.08.2013 N 181 утвержден "Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Белгород". В указанном перечне отсутствует участок вдоль административных зданий NN 1а, 1б, 1г, 1з, 1к, 3а, 3б, 3г по ул. 5 Августа в г. Белгороде и гаражного массива в связи с чем, данный участок не является частью автомобильной дороги.
В соответствии с положением статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи ( в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам. Ливневая канализация является линейным объектом.
Представитель уполномоченного органа отметил, что согласно позиции Министерства экономического развития РФ, выраженной в письме от 11.10.2016 N Д23и-4847, допускается разделение линейных объектов на объекты капитального строительства и движимые вещи.
Как следует из представленных письменных возражений, ремонтируемая ливневая канализация не вводилась в эксплуатацию как объект капитального строительства и не входит в состав единого недвижимого комплекса являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.
На основании вышеизложенного, выполнение работ по ремонту ливневой канализации не относится к работам по ремонту автомобильных дорог, следовательно, к данным работам не подлежат применения требований, установленные п. 2(3) Постановления Правительства N 99.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Меньшикова Р.А., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 октября 2021 г. N 031/06/64-673/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021