Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.10.2021 N 695 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика - МКУ "Управление социального строительства Яковлевского городского округа -, представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Яковлевского городского округа" -, в отсутствии представителей заявителя - ООО "Стройтраст" (о времени и месте расмоотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-690/2021 по жалобе ООО "Стройтраст" на положения документации об электронном аукционе "Устройство детских игровых площадок на территории Яковлевского городского округа" (N закупки 0826600012221000107) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены конкретные габариты оборудования, а именно:
- "Детский игровой комплекс". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 6940х4260х2830 мм. Высота площадок башен, полубашен 950 мм.
- Качалка-балансир "Малая". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 2110х420х840 мм.
- "Детский игровой комплекс". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 4680х3860х3620мм. Высота площадок башен 1550 мм.
- "Качели двойные". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 3780х1760х2380 мм.
- "Подвес для качелей со спинкой". Габаритные размеры:ДхШхВ сиденья 435х175х35 мм. Длина подвеса 1400 мм.
- "Щит информационный" Габаритные размеры:(ДхШхВ) 900х48х2120 мм.
Заказчик - МКУ "Управление социального строительства Яковлевского городского округа" представило возражение на жалобу ООО "Стройтраст", с доводами, изложенными в жалобе, несогласно, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражении заказчика на жалобу ООО "Стройтраст", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.09.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Устройство детских игровых площадок на территории Яковлевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 543 200,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Стройтраст" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу приведенных норм законодательства следует, что заказчик вправе установить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Как следует из приложения N 1 "Описание объекта закупки" объектом закупки является Устройство детских игровых площадок на территории Яковлевского городского округа.
При этом заказчиком в пункте 2.3 "Описание объекта закупки" установлены технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию. Так для ряда оборудования установлены конкретные габариты:
- "Детский игровой комплекс". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 6940х4260х2830 мм. Высота площадок башен, полубашен 950 мм.
- Качалка-балансир "Малая". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 2110х420х840 мм.
- "Детский игровой комплекс". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 4680х3860х3620мм. Высота площадок башен 1550 мм.
- "Качели двойные". Габаритные размеры: (ДхШхВ) 3780х1760х2380 мм.
- "Подвес для качелей со спинкой". Габаритные размеры: (ДхШхВ) сиденья 435х175х35 мм. Длина подвеса 1400 мм.
- "Щит информационный" Габаритные размеры:(ДхШхВ) 900х48х2120 мм.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что описание объекта закупки составлено на основании проектной и рабочей документации, которая включает в себя проектную схему типовой площадки (представлена в материалы дела). Указанная проектная схема согласована управлением архитектуры и градостроительства Яковлевского городского округа, заместителем главы администрации по ЖКХ и благоустройству - начальником управления по реализации жилищных программ и систем жизнеобеспечения.
Проектная схема типовой площадки разработана с учетом стесненности мест по установке площадок, а так же в соответствии с необходимостью соблюдения нормативных требований к безопасности детского игрового оборудования, в частности, требований ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
Указание конкретных габаритов товара обусловлено производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений, отступление от которых может привести к невозможности использования детской игровой площадки по назначению.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "СТРОЙТРАСТ", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
При указанных обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 октября 2021 г. N 031/06/64-690/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021