Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.10.2021 N 698 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе Корееве Александре Александровиче (ИНН 312604483172)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа" Ровеньского района Белгородской области -, в отсутствии представителей уполномоченного органа - администрации муниципального района "Ровеньский район" Белгородской области, участника закупки, его представителей - ИП Кореева А.А. (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлены), рассмотрев информацию МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа" Ровеньского района Белгородской области о расторжении в одностороннем порядке контракта, заключенного по итогам электронного аукциона "Устройство периметрального ограждения МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа"" (закупка N 0126300012921000039) (далее - Электронный аукцион) с индивидуальным предпринимателем Кореевым Александром Александровичем (ИНН 312604483172) (далее - ИП Кореев А.А.),
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа" Ровеньского района Белгородской области (далее - заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 05.10.2021 представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Кореева А.А. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.05.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 572 149,69,00 рублей
Наименование объекта закупки - устройство периметрального ограждения МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа".
По итогам Электронного аукциона заказчиком 21.06.2021 заключен контракт (далее - Контракт) с победителем Электронного аукциона ИП Кореевым А.А. (далее - Подрядчик), цена которого составила 410 051,87 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с локальным сметным расчетом и техническим заданием (Приложение N 1 и N 2 к Контракту) обязуется выполнить работы: "Устройство периметрального ограждения МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа" (именуемый далее "Объект"), а Заказчик обязуется выполнить обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из пункта 14.3 Контракта следует, что Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с п. 6.14 настоящего Контракта;
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- невыполнение требований, предусмотренных п. 6.3, 6.5, 6.11, 6.16, 6.17;
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Согласно представленных Заказчиком документов, по состоянию на 18.08.2021 Подрядчик к выполнению работ не приступил, материал для монтажа и установки ограждения на территорию объекта не поставил.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании вышеизложенного и в соответствии частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 14.3 Контракта Заказчиком 18.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Кореевым А.А. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком 19.08.2021 размещено в ЕИС, направлено в адрес ИП Кореева А.А. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также направлено по электронной почте, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Конверт с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, вернулся по истечении срока хранения.
Таким образом, днем надлежащего уведомления ИП Кореева А.А. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.09.2021 года (доказательства представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ИП Кореевым А.А. расторгнут Заказчиком 30.09.2021, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Корееве А.А. в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 30.09.2021, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Кореева А.А. при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ИП Кореевым А.А. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ИП Кореев А.А., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На рассмотрение дела ИП Кореев А.А., либо его представители не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Кореевым А.А. мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа" Ровеньского района Белгородской области в отношении индивидуального предпринимателя Кореева Александра Александровича (ИНН 312604483172, место нахождения - 309993, Валуйский район, г. Валуйки, ул. Суржикова, д. 159, кв. 2) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Кореева Александра Александровича (ИНН 312604483172, место нахождения - 309993, Валуйский район, г. Валуйки, ул. Суржикова, д. 159, кв. 2) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 октября 2021 г. N 031/06/104-698/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021