Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) (далее также - заказчик, ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии") _ по доверенности N37-21/21 от 04.10.2021 г.,
в отсутствии заявителя: ООО "ДрагСерВис" (далее также - заявитель, общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота (реестровый номер закупки 0367100000821000382),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает отклонение заявки ООО "ДРАГСЕРВИС" по результатам рассмотрения вторых частей заявок по основаниям, предусмотренным для отклонения первых частей заявок, недопустимым и нарушающим права участника. Считает, что Заказчик намеренно злоупотребляет своими полномочиями, поскольку заявка Заявителя в таком случае подлежала бы отклонению при рассмотрении первых частей заявок, поскольку Заказчику было достоверно известно о предлагаемом торговом наименовании лекарственного препарата на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, считает жалобу не обоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона.
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии", выступило организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота с начальной (максимальной) ценой контракта 989 274,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 13.09.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000821000382.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2021 N0367100000821000382-1, заявка заявителя N110551600 (порядковый номер - 1) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участия в закупке.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2021 N0367100000821000382-3, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участником в заявке предложено лекарственное средство МНН Гадотеровая кислота раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная в количестве 600 мл, 6 упак. Однако в пересчете на миллилитры количество заявленного лекарственного средства должно быть 1200 мл. Кроме того, с учетом технологии введения лекарственного препарата через автоинжектор, один флакон не может быть применен на проведение исследований более чем одному пациенту, использование предложенного лекарственного препарата объемом 20 мл не представляется возможным (обоснование указано в Разделе 5.Описание объекта закупки)".
В разделе 5 документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены следующие характеристики товара с инструкцией и обоснованием потребности в первичной упаковке.
|
Описание объекта закупки Указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика: форма выпуска, дозировка, упаковка и пр. |
||
|
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
Объем/ Количество |
1 |
МНН Гадодиамид |
Лекарственная форма: Раствор для внутривенного введения Дозировка: 287 мг/мл Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет Единица измерения: мл В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам по направлению "Нейрохирургия", необходимы следующие дополнительные характеристики: фасовка 15 мл*, **введение через автоинжектор. Способ введения посредством автоинжектора обусловлен требованием методики контрастирования для достижения надежного и доступного венозного доступа, быстрого и эффективного введения точной дозы лекарственных препаратов. |
15000 |
2 |
МНН Гадотеровая кислота |
Лекарственная форма: Раствор для внутривенного введения Дозировка: 279.32 мг/мл Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: нет Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет Единица измерения: мл В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациентам по направлению "Нейрохирургия", необходимы следующие дополнительные характеристики: фасовка 10 мл*, **введение через автоинжектор. Способ введения посредством автоинжектора обусловлен требованием методики контрастирования для достижения надежного и доступного венозного доступа, быстрого и эффективного введения точной дозы лекарственных препаратов |
600 |
Остаточный срок годности объекта закупки на момент поставки составляет не менее 18 месяцев
* согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380
1) Участник может предложить к поставке препарат с количеством в потребительской упаковке отличной от заявленной:
2) - Количество препарата в потребительской упаковке может быть меньше (больше) заявленного, при этом общее количество препарата не может быть меньше заявленного.
3) -Фасовка может быть меньше (больше) заявленной, при этом общее количество препарата должно быть не меньше указанного в документации об аукционе
4) *Требование установлено в соответствии с ч.6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование: Требование к объему наполнения первичной упаковки препарата обусловлено потребностью Центра выполнять любые виды исследований без потери препарата для всех групп пациентов. Объем препарата, необходимый для осуществления безопасной и эффективной диагностики, должен соответствовать возрасту, массе тела пациента, решаемой клинической проблеме и протоколу исследования.
5) ** Требование установлено в соответствии с ч.6 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование: Использование автоинжектора влияет на качество контрастирования благодаря заранее запрограммированному протоколу исследования (объем, скорость). Высокая по протоколу скорость введения контрастного препарата позволяет сократить объем препарата, что является благоприятным фактором для пациента с точки зрения безопасности исследования, а так же получения более качественных высококонтрастных изображений.
6) Кларискан представляет собой ионное макроциклическое парамагнитное средство на основе гадолиния, предназначенное для внутривенного введения пациентам в рамках МР-исследований. Препарат имеет высокий уровень диагностической эффективности, безопасности и переносимости. Данные in vitro свидетельствуют о том, что сочетание макроциклической структуры, обеспечивающей высокую кинетическую стабильность, с ионностью, сохраняющей стабильность термодинамическую, может способствовать снижению риска отложений гадолиния в тканях головного мозга, а также других органовто означает, что применение данного препарата максимально снижает риск возможных осложнений при его введении. Данное преимущество препарата особенно важно в педиатрии, поскольку требуется особая осторожность при обследовании недоношенных детей и новорожденных. Тщательное рассмотрение преимуществ контрастных средств также применимо ко всем детям в возрасте до одного года. Кларискан показан для МРТ-диагностики детям от 0 лет при заболевания головного мозга, спинного мозга и окружающих тканей.
7) Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами. Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Таким образом, исходя из вышеизложенного заказчика требовалось по позиции N2 МНН Гадотеровая кислота, во флаконах по 10 мл, в общем объеме 600 мл.
Как следует из первой части заявки ООО "ДРАГСЕРВИС" (порядковый номер заявки - 110551600) предложило лекарственный препарат ТН: Гадотеровая кислота Дж раствор для внутривенного введения 0,5ммоль/мл 20 мл флакон 10 пачка картонная, в количестве 6 упаковок в объеме 600 мл, ЛП-006737 от 01.02.2021Держатель РУ: Джодас Экспоим ООО.
В заседании Комиссии представитель заказчика указал, что аукционной комиссией при пересчете указанных упаковок в миллилитры установлено не соответствие указанного объема 600 мл, фактическому продолжению 6 упаковок (1200 мл).
20 мл*10 флаконов в пачке*6 упаковок=1200 мл.
Комиссия, изучив аукционную документацию, протоколы аукциона, заявку заявителя приходит к выводу, что заявитель в своей заявке предоставил противоречивую информацию относительно объема и количества упаковок.
Таким образом заявка заявителя подлежала отстранению, при этом с учетом ч.6.1 ст.66 аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, а соответственно в указанной части жалоба заявителя не обоснованная.
Относительно довода заявителя, что Заказчик намеренно злоупотребляет своими полномочиями, поскольку заявка Заявителя в таком случае подлежала бы отклонению при рассмотрении первых частей заявок, поскольку Заказчику было достоверно известно о предлагаемом торговом наименовании лекарственного препарата на этапе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия считает указать следующее.
Надлежащих доказательств намеренного злоупотребления заказчиком полномочиями заявителем не представлено, а соответственно данное утверждение носит голословный характер.
Вместе с тем согласно ст.9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В соответствии со ст.12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией установлено, все данные характеристики, заявленные участником, имелись у аукционной комиссии уже на этапе рассмотрения первых частей заявок, и при должном исполнении своих обязанностей аукционная комиссия должна отстранить заявку по указанным в итоговом протоколе основаниям.
На вопрос Комиссии в связи с чем аукционная комиссия не признала заявку заявителя несоответствующей при рассмотрении первых частей заявок, представитель заказчика пояснил, что аукционная комиссия не заметила недостоверности предложения участника.
С учетом изложенного Комиссия приводит к выводу, что аукционная комиссия нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, признав заявку заявителя соответствующей при рассмотрении первых частей заявок, а жалобу заявителя обоснованной в указанной части.
По смыслу ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с тем, что заявитель был отстранен аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок, Комиссия считает возможным обязательное для исполнение предписания об устранении нарушения не выдавать в связи с отсутствием оснований.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН Гадодиамид, МНН Гадотеровая кислота (реестровый номер закупки 0367100000821000382) обоснованной в части.
2. Признать ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" нарушившим ст.9,12, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписания об устранении нарушении не выдавать в связи с отсутствием оснований.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 октября 2021 г. N 072/06/44/183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021