Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Здравмедтех-Сибирь" (далее - ООО "Здравмедтех-Сибирь", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ленская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Ленская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия (бездействия) заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов( простыня хирургическая) для нужд ГБУ Ленская ЦРБ (ОМС) (извещение N 0816500000621012072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия заказчика.
Из текста жалобы ООО "Здравмедтех-Сибирь" следует, что заявителем обжалуется порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав присутствующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Следовательно, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 13 января 2016 г. NИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, жалоба ООО "Здравмедтех-Сибирь" признана не подлежащей рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Здравмедтех-Сибирь" на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "Ленская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов( простыня хирургическая) для нужд ГБУ Ленская ЦРБ (ОМС) (извещение N 0816500000621012072) не подлежащей рассмотрению.
2. Перенаправить материалы дела в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 октября 2021 г. N 014/06/59-2114/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021