Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального агентства водных ресурсов "Ленское бассейновое водное управление" (далее - Ленское БВУ, заказчик): - <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>., заявитель), надлежаще уведомлен, не присутствовал,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии Ленского БВУ при проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков в сфере ИКТ (извещение N0316100017821000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика Ленского БВУ.
Из сути жалобы ИП <_> следует, что обжалуются действия аукционной комиссии заказчика Ленского БВУ, выразившиеся в признании заявки несоответствующей установленным требованиям законодательства при рассмотрении первых частей заявки участника закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель Ленского БВУ пояснила, что с жалобой согласны, т.к., при рассмотрении первых частей заявки ИП <_> указан товарный знак товара, указанный заказчиком, соответственно участник закупки не обязан включать в первую часть заявки конкретные показатели товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N0316100017821000032 об осуществлении закупки на закупку ноутбуков в сфере ИКТ размещено в ЕИС - 17.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 176 359,98 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущено до участия в Аукционе -2.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_> обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе "Закупка ноутбуков в сфере ИКТ" (извещение N0316100017821000032) членами аукционной комиссии Ленского БВУ принято следующее решение: "отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Закона 44-ФЗ (не указаны конкретные показатели)".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части. 2. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" на закупку ноутбуков в сфере ИКТ) аукционной документации указано:
Технические характеристики |
Предложение участника Технические характеристики поставляемого товара |
||
Ноутбук HP ProBook 445 G7 или эквивалент |
|
||
1.1 |
Системная плата |
- Встроенные сетевой адаптер: наличие - Скорость встроенного сетевого адаптера: не менее 10/100/1000M ГБ/с - Wi-Fi модуль: наличие - Количество слотов оперативной памяти: не менее 2 шт. |
|
1.2 |
Процессор |
Процессор: AMD Ryzen 5 4500U или эквивалент - Частота процессора, ГГц: не менее 2.0 - Количество ядер: не менее 6 и не более 8 - Кэш-память: не менее 8 Мб |
|
1.3 |
Устройства хранения данных |
Жесткий диск: - Тип: твердотельный - Объем: не менее 256 Гб |
|
1.4 |
Оперативная память
|
- Тип памяти: не менее DDR4 - Размер оперативной памяти: не менее 8 Gb; - Тактовая частота: не менее 3200 МГц |
|
1.5 |
Дисплей |
- Диагональ: не менее 14 дюйма; - Светодиодная подсветка: наличие - Разрешение: не менее 1920х1080. |
|
1.6 |
Камера и аудио система |
- Встроенная веб-камера: наличие - Встроенная акустическая система: наличие - Встроенный микрофон: наличие - Встроенный считыватель карт памяти: наличие |
|
1.7 |
Разъемы ввода-вывода |
- USB 2.0: не менее 4 шт - Порт RJ-45; - Наличие линейного входа (микрофон) и линейного выхода (наушник/микрофон - combo jack) |
|
1.13 |
Операционная система |
- DOS |
|
1.14 |
Срок гарантии |
- Не менее 12 месяцев |
|
1.15 |
Питание |
Время непрерывной работы не менее 14 ч |
|
1.16 |
Время работы от аккумулятора |
Не менее 5 ч. |
|
1.17 |
Ёмкость аккумулятора |
Не менее 45 Втч |
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в первой части заявки ИП <_> указано:
"Первая часть заявки для участия в ЭА
Участник закупки предлагает поставку товара согласно данным из таблицы ниже.
Наименование товара, товарный знак |
Количество, шт. |
Наименование страны происхождения товара |
Ноутбук HP ProBook 445 G7 |
3 |
Китай |
Как следует из представленных сведений, первая часть заявки ИП <_> содержит конкретный товарный знак товара, указанный заказчиком в аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Ленского БВУ, неправомерно отклонив первую часть заявки участника закупки ИП <_> при проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков в сфере ИКТ (извещение N0316100017821000032), по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе, признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП <_> признана обоснованной.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки аукционной документации установлено следующее:
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определенно, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программноаппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.".
Согласно подраздела 1 (первая часть заявки) "Инструкции по заполнению заявки" указано "Заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию, установленными в Информационной карте и Инструкции по заполнению заявки. При этом рекомендуется использовать форму согласно части 5 "Рекомендуемая форма первой части заявки участника" (если приложено).
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
Однако, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе, "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
Соответственно, "Инструкция по заполнению заявки" разработанная заказчиком Ленским БВУ содержит положения, которые противоречат действующему законодательству о контрактной системе, указанные в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки ИП <_> не обязан предоставлять конкретные показатели товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе на закупку ноутбуков в сфере ИКТ (извещение N 0316100017821000032).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе не допускается установление требований, к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Таким образом, заказчик Федеральное агентство водных ресурсов "Ленское бассейновое водное управление" при размещении аукционной документации на проведение электронного аукциона на закупку ноутбуков в сфере ИКТ (извещение N 0316100017821000032), установив требование, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика Ленского БВУ при проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков в сфере ИКТ (извещение N 0316100017821000032) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика Ленского БВУ нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика Федеральное агентство водных ресурсов "Ленское бассейновое водное управление" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
4. Выдать аукционной комиссии заказчика Ленского БВУ предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2021 г. N 014/06/59-2089/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021