На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-2038/2021 от 21.09.2021 года, обращения ООО "Иридиум комьюникешенс" (вх. N 8022 э от 20.09.2021 года), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая (документарная) проверка действий заказчика Восточно-Сибирского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи сети Иридиум (изв. N 0316100017621000015).
Полное наименование проверяемой организации: Восточно-Сибирское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству;
Юридический адрес проверяемой организации: 677027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Каландаришвили, дом 5;
Почтовый адрес проверяемой организации: 677027, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Каландаришвили, дом 5;
ОГРН 1081435584010;
ИНН 1435211295;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 21 сентября 2021 года по 05 октября 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Восточно-Сибирским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Иридиум комьюникешенс" (вх. N 8022 э от 21.09.2021 года).
Из обращения ООО "Иридиум комьюникешенс" следует, что заказчиком неправомерно признана заявка на участие в электронном аукционе победителем электронной процедуры, так как данный участник не имеет соответствующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг, а именно на услуги подвижной спутниковой связи. Просят выдать предписание об отмене результатов электронного аукциона.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2021 (N извещения 0316100017621000015) участник закупки ООО "Спутник-Видео" признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 1.25 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе": заверенная копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 3.1.2 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации".
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий (далее - Перечень) содержит следующие наименования:
12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.
В описании объекта закупки указано следующее:
Услуги связи должны оказываться круглосуточно и без перерывов (24 часа в сутки, 7 дней в неделю), обеспечивая устойчивую работу в сети оператора подвижной спутниковой радиосвязи Иридиум.
Услуги связи должны обеспечивать телефонные вызовы между абонентами сети подвижной спутниковой радиосвязи Иридиум, а также телефонную связь с абонентами наземных ТфОП и наземных сетей подвижной радиосвязи.
Услуги связи должны обеспечивать предоставление внутрисетевого, национального и международного роуминга.
Подключение SIM-карты и регистрация в системе подвижной спутниковой связи Иридиум производится бесплатно.
Следовательно, участник закупки во второй части заявки должен представить лицензию на оказание услуг подвижной спутниковой связи.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператора электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" представил первые и вторые части заявки участников электронного аукциона.
Комиссия изучив, сведения, представленные оператором электронной торговой площадкой АО "Сбербанк-АСТ", установила, что заявка ООО "Спутник-Видео" не содержит во второй части заявки лицензию на оказание услуг подвижной спутниковой связи.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания ООО "Спутник-Видео" соответствующим требованиям документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при подведении итогов является неправомерным и принято в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик имеет право отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований), или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом согласно протоколу отказа от заключения контракта от 22.09.2021 N ПОК1 участник закупки ООО "Спутник-Видео" признан несоответствующим требованиям аукционной документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у признанного победителя электронной процедуры лицензии на оказание услуг подвижной спутниковой связи, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения установлены и устранены Заказчиком самостоятельно.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение Заказчика о размещении протокола отказа от заключения контракта не противоречит положениям Закона о контрактной системе и является правомерным, поскольку Заказчик правомерно воспользовался правом, предусмотренным частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой отстранение участника закупки от участие в определении поставщика, в том числе по причине отсутствия у участника лицензии на оказание услуг подвижной спутниковой связи, что подтверждает его несоответствие статье 31 Закона о контрактной системе и положениям пункта 3.1.2 информационной карты, осуществляется в любой момент до заключения контракта.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, неправомерно признавшая заявку участника ООО "Спутник-Видео" соответствующим требованиям аукционной документации, признается нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, довод обращения ООО "Иридиум комьюникешенс" подтвердился. В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать аукционную комиссию заказчика Восточно-Сибирское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2021 г. N 014/06/99-2038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021