На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-2108/2021 от 04.10.2021 года, поручения ФАС России от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 о проведении внеплановой документарной проверки закупок на предмет использования заказчиками типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_.> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_.> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчиков по списку согласно Приложению N 1 к настоящему решению при проведении закупок по списку согласно Приложению N 1 на поставку продуктов питания, в части применения заказчиками положений типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. N 140.
Проверка начата 04.10.2021 года, окончена 07.10.2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиками норм постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе в части применения типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 о проведении внеплановой проверки закупок на предмет использования заказчиками типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, а также сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок установила следующее.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов" (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения.
Пунктом 3 Правил установлено, что типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктами 14, 15, 16, 17 Правил установлено следующее:
Утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил при отсутствии типовых контрактов, предназначенных для закупки соответствующих товаров, работ, услуг.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Подпунктом "б" пункта 2 Информационной карты Типового контракта установлены коды ОКПД2, КТРУ, ОКВЭД в случае использования которых применяется типовой контракт.
Комиссия антимонопольного органа Якутского УФАС России, проанализировав 994 проектов государственных и муниципальных контрактов в 994 закупках согласно списку Приложения N 1 к настоящему решению, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, установила, что 73 заказчиками, согласно списку Приложения N 2 в нарушение условий Правил, Приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 и Закона о контрактной системе при проведении 526 закупок на поставку продуктов питания, согласно списку Приложения N 3, не используется типовой контракт на поставку продуктов питания, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Таким образом, вышеуказанные действия 73 заказчиков, согласно списку Приложения N 2, нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать 73 заказчика, согласно списку Приложения N 2 к настоящему решению, при проведении 526 закупок, согласно списку Приложения N 3, нарушившими часть 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что по закупкам, указанным в Приложении N 3 к настоящему решению, контракты заключены, предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать материалы от 07.10.2021 по делу N 014/06/99-2108/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Руководитель комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. N 014/06/99-2108/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021