Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В дистанционном режиме в присутствии представителей:
Министерство образования и науки РБ
ИП Горбатова Дарья Юрьевна
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении индивидуального предпринимателя Горбатовой Д.Ю. (далее- Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N0101200007221000004 Поставка мыши компьютерной образовательным учреждениям Республики Башкортостан в рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021-нр5210).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Поставщиком документы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
01.06.2021 г. Заказчиком размещено извещение о проведении закупки "Поставка мыши компьютерной образовательным учреждениям Республики Башкортостан в рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021-нр5210)", с НМЦК 2 521 754,20 рублей.
28.06.2021 г. между Поставщиком и Заказчиком заключен контракт N17 на сумму 514 437,90 рублей (Идентификационный код закупки N212027401959602740100100370012620242).
Контракта заключен по результатам проведения закупки осуществлённой в рамках национального проекта.
Снижение победителем составило более 25%. Размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 N0101200007221000004-3-1.
Согласно условиям контракта п. 1.1. Поставщик обязуется поставить мыши компьютерные образовательным учреждениям Республики Башкортостан в рамках внедрения целевой модели цифровой образовательной среды регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021-нр5210) (далее - Товар) в образовательные организации, указанные в отгрузочной разнарядке (приложение N 3 к Контракту), в количестве и по цене согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в технических требованиях (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам согласно приложению N3 к Контракту (далее - места доставки), в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктом 3.2. Контракта установлено, приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Таким образом, поставка товара должна была осуществиться до 13.08.20212г.
Письмом от 03.09.2021 г. Поставщик предложил Заказчику рассмотреть возможность увеличение цены на 10% либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.
08.09.2021 г. Заказчиком направлена претензия, предоставив срок исполнения контракта до 14.09.2021 г.
В результате поставка не была осуществлена.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 Контракта указано: расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч. 1. ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, в связи с неисполнением Поставщиком условий контракта, направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, решение размещено в ЕИС 17.09.2021 г.
Решение Подрядчиком не получено, таким образом, датой надлежащего уведомления является 30.09.2021 г. (согласно возражению направленное в ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту направленное ИП Горбатовой Д.Ю.)
На дату рассмотрения сведений о включении лица в реестр добросовестных поставщиком Решение вступило в законную силу 11.10.2021 г.
На заседании Комиссии представитель ИП пояснил, что окончательная цена контракта 643 047,38 рублей, однако применения преференций предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" стоимость товара была уменьшена на 15%. В период проведения аукциона и заключения контракта цена на товар увеличилась, что влечет для поставщика экономические последствия.
Приведенные доводы представителя ИП не могут быть рассмотрены по следующим основаниям.
Обоснование изменения цены контракта при проведении данной закупки установлено на основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, предложенной участником, сниженной на 20% от предложенной цены контракта.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратил силу 04.11.2018.
Исходя из положений ст. 95 Закона о контрактной системе, увеличение цены Контракта на 10 % является правом Заказчика, а не обязанностью. Таким образом, Заказчик действовал в рамках предусмотренного законодательства.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Из части 1 статьи 314 Гражданского кодекса следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях индивидуального предпринимателя недобросовестное поведение при исполнении контракта.
Принимая участие в аукционе проведённого в рамках национального проекта, ознакомившись с документацией и условиями закупки, участник должен осознавать возложенную на него меру ответственности с учетом того, что данные нарушения могут привести к необратимым последствиям.
Учитывая изложенное, имеются основания для включения информации об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Башкортостанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении индивидуального предпринимателя Горбатова Дарья Юрьевна ИНН: 010510579529 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Горбатова Дарья Юрьевна ИНН: 010510579529 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.10.21 |
14.10.21 |
05.10.21 |
0 |
05.10.21 |
12.11.21 |
12.11.21 |
0 |
15.10.21 |
14.10.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 октября 2021 г. N РНП-02-397/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021