Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 13.10.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (доверенность N 1 от 15.01.2021 г.).
в отсутствии представителя Заказчика Администрация Сарпинского РМО РК (далее - Заказчик) и представителя заявителя "ИП Меньшикова Р.А." (далее - Заявитель), надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании "ИП Меньшикова Р.А."
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 04.10.2021 г. поступила жалоба от "ИП Меньшикова Р.А." на положение аукционной документации Заказчика - Администрация Сарпинского РМО РК, уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на Строительство автомобильной дороги по улице Коммунистическая, с. Садовое, реестровый номер извещения N0105500000221001303.
Заявитель указывает, что положение аукционной документации Заказчика не соответствует Закону о контрактной системе.
Уведомлением от 06.10.2021 г. рассмотрение жалобы "ИП Меньшикова Р.А." назначено на 08 октября 2021 года в 16:30 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы "ИП Меньшикова Р.А."
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения, документации о проведении электронного аукциона заказчиком были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1. Заявитель указывает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика предоставил объяснения, где было указанно что: До даты окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся, в результате ни один участник аукциона не признан пострадавшим.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
27.09.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001303 о проведении электронного аукциона на Строительство автомобильной дороги по улице Коммунистическая, с. Садовое.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 697 637 (Шестнадцать миллионов шестьсот девяносто семь тысяч шестьсот тридцать семь) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.10.2021 г. 09:00
Дата и время проведения электронногго аукциона - 05.10.2021 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, довод заявителя, приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 7 Федерального закона N44 определено, что информация, предусмотренная Федеральным законом N44 и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44 документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44 является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В силу п. 33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:
1) раздел 1 "Пояснительная записка";
2) раздел 2 "Проект полосы отвода";
3) раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
4) раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта";
5) раздел 5 "Проект организации строительства";
6) раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта";
7) раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды";
8) раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
9) раздел 9 "Смета на строительство";
10) раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории;
- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды;
- проект организации строительства объектов капитального строительства;
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0105500000221001303 объектом закупки является "выполнение работ по строительству объекта: " Строительство автомобильной дороги по улице Коммунистическая, с. Садовое ".
Как подтверждается материалами настоящего дела, 27.09.2020 г. по закупке N0105500000221001303 в ЕИС размещена документация о проведении электронного аукциона, в составе которой в виде приложения размещен файл под названием "тех задание Коммунистическая".
Вместе с тем, указанный файл содержит разделы:
Раздел 1. Общая пояснительная записка с приложениями и чертежами.
Раздел 2. Проект организации строительства
Раздел 3. Сметная документация.
Таким образом, заказчиком проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство автомобильной дороги по улице Коммунистическая, с. Садовое " размещена в открытой части ЕИС не в полном объеме.
При таких обстоятельствах, разместив в ЕИС проектно-сметную документацию по закупке N 0105500000221001303 не в полном объеме, заказчик нарушил требования п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1. ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях заказчика нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ИП Меньшикова Р.А." - обоснованной.
2. Признать Заказчика Администрация Сарпинского РМО Республики Калмыкия нарушившим п.1. ч.1 ст.64, п.8 ч.1 ст.33 Федерального Закона N44.
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об аннулировании данной закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 октября 2021 г. N 008/06/64-295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2021