Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Рембыттехника":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11899 от 01.10.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту металлического ограждения по периметру территории МДОБУ "ДСКВ N1" по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Героев, д. 5.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 689 173,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме некорректно применен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем заявке Заявителя присвоено не максимальное количество баллов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.09.2021 NППИ1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
"Цена контракта (значимость 60%)
Предложение участника: 2 544 900,00 Российский рубль
Оценка заявки по критерию: 100,00 баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 60,00 баллов
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки
Значимость показателя: 100%
Предложение участника:
Участником представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично.
Оценка заявки по показателю: 10 баллов
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 4 балла".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Заказчиком в конкурсной документации установлено, что первая часть заявки участников открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе в электронной форме (пункт 5.1 конкурсной документации).
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении к информационной карте документации об открытом конкурсе в электронной форме установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"В рамках критерия оценки оценка осуществляется по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Оценка по критерию производится по следующей шкале:
Таблица 2
Nп/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
100 % / 1,00 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии выполнения работ. |
0 |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично. |
10 |
10 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы одной стадии выполнения работ представлено в полном объеме. |
30 |
30 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание хотя бы двух стадий выполнения работ представлено в полном объеме. |
60 |
60 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом описание всех стадий выполнения работ представлено в полном объеме. |
100 |
100 |
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг (), присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках показателя "Качество работ выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по устройству ограждения в МОУ "Дубровская СОШ"" (дошкольное отделение) по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п.г.т. Дубровка, ул. Заводская, д. 5 (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия*(1), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов*(2), контроль качества выполнения работ*(3), правила обеспечения безопасности при выполнении работ*(4), организация работы по обеспечению охраны труда*(5) используемое оборудование, инвентарь, средства*(6).
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в п. 2.5 Технического задания, в виде сведений, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в сведениях, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3: "Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами".
Таблица 3
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок предоставления сведений в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии выполнения работ. В графе 2 указывается наименование стадии выполнения работ. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям выполнения работ.
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям выполнения работ трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме*(7).
Описание стадии выполнения работ признается представленным частично в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме*(8).
Описание выполняемых работ в отношении каждой оцениваемой характеристики по всем стадиям выполнения работ, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а должно быть представлено на основании оцениваемых характеристик в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
При формировании "Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием выполняемых работ по всем стадиям выполнения работ" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств".
В соответствии с Порядком оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленному в разделе 10 информационной карты заказчика (далее - Порядок), оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в п. 2.5 Технического задания, в виде сведений, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Вместе с тем, при описании выполнения привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении вида работ обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником, по всем видам работ, соответствующим всем стадиям выполнения работ указаны следующие сведения:
"При однообразном характере работы (на том же рабочем месте, выполнении тех же видов работ с использованием тех же материалов и приспособлений, тех же режимов труда и отдыха, а также того же состава рабочих и т.п.) повторный инструктаж должен проводиться не реже одного раза в 3 месяца_.
Он обязан вновь пройти инструктаж_
О проведении повторного и внепланового инструктажа работник, проводивший инструктаж, должен сделать запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего_
Ежегодно должен проходить проверку знаний безопасных методов и приемов работы, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении_
Обязан знать и выполнять действующую инструкцию по охране труда своей квалификации_".
Представитель Заказчика пояснил, что представленное участником в сослагательном наклонении предложение о качественных характеристиках объекта закупки в отношении организации работы по обеспечению охраны труда по всем видам работ, соответствующим всем стадиям выполнения работ, не могло быть принято к оценке конкурсной комиссией.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В доводах жалобы Заявитель также указывает, что, по его мнению конкурсной комиссией некорректно размещен протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.09.2021 NПРОI1.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.09.2021 NПРОI1 участникам открытого конкурса в электронной форме присвоено следующее количество баллов по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
15900 |
Показатели критерия оценки: Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки Значимость показателя: 100% Предложение участника: Участником представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично. Оценка заявки по показателю: 10 баллов Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 4 балла |
4 |
Комиссией установлено, что Заказчиком не приложена к протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.09.2021 NПРОI1 информация, указанная в пункте 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в части не размещения в единой информационной системе информации, указанной в пункте 2 части 1 статьи 54.4 Закона о контрактной системе совместно с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.08.2021 NПРОI1.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлено требование о необходимости предоставления сведений в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям выполнения работ.
При этом, Заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме и на заседании Комиссии не представлено доказательств необходимости предоставления сведений в изъявительном наклонении. Кроме того, Комиссия пришла к выводу, что грамматическая форма предоставления сведений не может влиять на оценку заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 2 статьи 8 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рембыттехника" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8, части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания.
*(2) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении вида работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ.
*(3) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения вида работ.
*(4) Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(5) Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении вида работ обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
*(6) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении вида работ.
*(7) Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
*(8) Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ не содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и/или такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 октября 2021 г. N 047/06/54.5-2194/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021