Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Ленинградского областного государственного бюджетного учреждение "Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения":
от Заявителя - ИП Чащина С.А.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12031 от 05.10.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для нужд ЛОГБУ "Выборгский КЦСОН".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 468,01 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что по его мнению, Заказчиком установлено описание объекта закупки, носящее необъективный характер, а технические характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации, влекут за собой ограничение круга потенциальных участников электронного аукциона.
Комиссией установлено, что N 411549. 30.09.2021 Заказчиком опубликован ответ на запрос в единой информационной системе в сфере закупок с следующим содержанием:
"Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной" Либо убирайте монтаж, либо предоставьте ПО КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ ШТУКЕ полную информацию для расчета себестоимости по списку ниже.
Учитывая наличие в составе конкурсной документации такого документа, как "Расчет и обоснование НМЦК", очевидно предположить, что, имея в основе точный ценовой расчет, этот документ учитывает совершенно точные данные о технических условиях монтажа, необходимости использования автовышек, дренажных насосов, декоративных коробов, конкретных длинах магистралей хладагента, длинах электрических подключений.
На основании потребности определяется параметры минимальные по оборудованию, что дает возможность поставки улучшенного качества, при этом участник знает закуп своего оборудования и может рассчитать себестоимость.
Нет данных для расчета себестоимости монтажа.
Необходимо уточнить данные для монтажей конкретные фактические длины трасс, по которым собирались однородные КП для НМЦК. Отсутствия данных по монтажу является следствием неоднородности КП в НМЦК, и нарушением определения цены и нарушением проведения/формирования закупки, что отражено ответственностью в соответствующих статьях КОАП.
В этой связи прошу предоставить информацию
1. Какой тип фасада здания (кирпич/сайдинг/вентилируемый фасад)?
2. Разрешена ли прокладка коммуникаций по фасаду?
3. Какая толщина стен (до 80 см/ более 80 см)
4. Требуется ли применение автовышки или альпинистов?
5. Где будет устанавливаться наружный блок кондиционеров?
6. Какая длина фреоновых трубопроводов между внутренним и внешним блоком
кондиционера?
7. Какая высота потолков?
8.Имеются ли подвесные потолки, потолочные балки?
9. Как будет осуществляться прокладка фреоновых трасс и электрокабеля (по стене/по потолку)? Какая длина?
10. Требуется ли применение помпы при отводе конденсата от внутреннего блока?
11. Куда будет производиться отвод конденсата (дренаж) от внутреннего блока (на улицу или в канализацию)? Какая длина?
12. Как будут скрыты коммуникации (кабель-канал/под подвесным потолком)?
13. Какова удаленность от оборудования до точки подключения к электрической сети 220/380В . 14. Где будет находиться место подключения точки электропитания?
15. Требуется ли установка щитка (место установки, тип щитка)?
188800, Ленинградская обл.,
Тел./факс: +7 (81378) 3-77-28, 3-94-80,
г. Выборг, ул. Рубежная, 28-а,
E-mail: cso-vyborg@yandex.ru
Исх. 180 от 30.09.2021 г.
16. Какой график работы объекта, на котором будет производиться монтаж кондиционера (возможность производить работы в выходные, дополнительное время)?
17. В какое время можно проводить шумовые работы?
18. Какие условия пропускного режима?
19. Требуется ли подготовка места монтажа (уборка мебели, оргтехники, разборка и сборка подвесного потолка и т.д.)?
Прошу привести техническое задание в части требуемых параметров запрашиваемой техники.
Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, что в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с антикоррупционным законодательством и логикой пользователя-
заказчика.
На данный момент описание объекта закупки не является объективным, а технические характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации влекут за собой ограничения круга потенциальных участников размещения заказа, а первоочередной целью Государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение услуг для государственных нужд является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Вам необходимо незамедлительно внести изменения в техническое задание аукционной документации для соответствия требованиям и правилам Федерального закона, а также для возможности подбора хотя бы нескольких брендов оборудования. В противном случае вы будете уведомлены о времени и месте рассмотрения, поданной на Вас жалобы в Федеральную антимонопольную службу с целью выявления нарушений в сфере размещения Заказа.
НЕ НАДО ОТВЕЧАТЬ: ПРИЕДТЕ И ПОСМОТРИТЕ.
Жду данные по монтажу, согласно ст 65 44-фз жду полную информацию по каждому пункту запроса в соответствующем запросу виде!
Возможные дополнения: ПЛАНЫ ПОМЕЩЕНИЙ, ЛОКАЛЬНО СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ ИЛИ ПРОЕКТ С ТОЧНЫМИ РАЗМЕРАМИ.
Ответ:
- Монтаж не требуется.
Содержание предмета запроса:
- Заказчик обязан устанавливать описание объекта закупки согласно каталогу товаров, работ, услуг, разработанному Минфином РФ. Это относится ко всем процедурам: - конкурентным; - единственный поставщик. Правила формирования и ведения, Правила использования КТРУ утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 No 145.
Дополнительные характеристики включены С НАРУШЕНИЕМ пункта 6 правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. No 145. Все что не включено в ктру следует убрать.
28.25.12.130-00000010
Обновлено 25.08.2021 12:33 (МСК)
Обязательное применение КТРУ 28.25.12.130-00000010 с 24.09.2021.
https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/commonInfo.html?itemId=7844 2
Шум, площадь, потребляемая мощность, рабочая температура, размеры блоков, габариты, вес, минимальные длины трасс и многое того что ВПИХИВАЮТ в тз заказчики В КТРУ ОТСУТСТВУЕТ! КТРУ специально сделан и обязателен к применению чтобы не было лишней ерунды в ТЗ и ограничений по причине некомпетентности заказчиков!
Заказчик согласно может определять потребность, согласно регламентирующим документам и в соответствии с аргументами на ГОСТ, Санпин и требований ТК.
Потребность выражена потребительскими свойствами оборудования.
Все что посчитали основным определили в КТРУ к данному товару и обязали определять значения по списку ктру.
Все что не входит в КТРУ заказчик обязан пояснить и аргументировать необходимость, не просто набором слов, а действительно подтвердив неоспоримую важность!!!
Позиция заключается в том, что цвет, вес, размеры не является потребительским свойством, аргументировать их невозможно- запрос подобного = нарушение. От того что оборудование будет больше или меньше, польза от "закрепленной Мощности" не уменьшиться и не увеличится! Именно мощность определяет основной параметр пользы от данного рода оборудования. Уберите мощность, оставьте размеры - и толку от такого оборудования не будет- вывод: размеры, вес, цвет не несут в себе весомого значения.
Их необходимость невозможно подтвердить в виду отсутствия каких-то законодательными документов, которые регламентируют этот параметр. Если оборудование будет на 1 кг выше и на 1 см больше - то ничего не произойдет, оно так же будет выполнять свой функционал, не зависимо от размеров корпуса. Прошу убрать не обоснованные параметры из ТЗ.
Потребность заказчика в каких-то параметрах в ТЗ должна быть обоснована необходимостью. Необходимость = то есть без них ну никак не обойтись для цели закупки.
Наличие излишних и не логичных требований нарушает 44-фз, ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. "Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
ЗАКАЗЧИК обязан включить весомое и логичное обоснование необходимости использования дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, аргументировать их наличие требованиями ФЗ РФ. Требования излишних параметров не законны, являются лишь умыслом заказчика, ничем не обоснованным, так как не содержит в себе ссылки на требования закона РФ к данному оборудованию.
Не допускается устанавливать иные необоснованные требования, которые могут
ограничить конкуренцию.
"заказчик наделен правом самостоятельного определения параметров и характеристик товаров, удовлетворяющих его потребностям".
Это и ответственность, а не только право. Заказчик обязан пояснить за каждый параметр, который он требует. ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. цитирую пункт "...должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей..."
44-фз пункт 2 статьи 64 "требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Для потребителя (Заказчика) визуально незначительное изменение размеров внутреннего блока не заметно для монтажа, эксплуатации и обслуживания не имеет никого значения, при этом Заказчик получит современное оборудование.
Все вышеуказанное не имело бы особого значения, если бы запрашиваемые Заказчиком характеристики товара соответствовали современным, высокотехнологичным и энергоэффективным кондиционерам, но наоборот Заказчик указал требования к товару, качественные показатели которого намного хуже и ниже, чем поставляемые аналогичные кондиционеры, которые по своим ценовым показателям также подходят.
Согласно ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно ст.10 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно ст.6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-Ф, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Иными словами, при осуществлении закупок во главу угла ставится эффективное использование бюджетных средств, результативность, приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции.
С целью обеспечения возможности поставки современных, инновационных, высокотехнологичных, оснащенных всеми дополнительными функциями кондиционеров, при этом Заказчик получит современное оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответ:
- Замечания учтены.
Содержание предмета запроса:
Запрос
Наличие излишних и не логичных требований нарушает 44-фз, ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. "Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии".
ЗАКАЗЧИК обязан включить весомое и логичное обоснование необходимости использования дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, аргументировать их наличие требованиями ФЗ РФ. Требования излишних параметров не законны, являются лишь умыслом заказчика, ничем не обоснованным, так как не содержит в себе ссылки на требования закона РФ к данному оборудованию.
Не допускается устанавливать иные необоснованные требования, которые могут ограничить конкуренцию.
"заказчик наделен правом самостоятельного определения параметров и характеристик товаров, удовлетворяющих его потребностям".
Это и ответственность, а не только право. Заказчик обязан пояснить за каждый параметр, который он требует. ст. 33, 44-фз. Ч.1.2. цитирую пункт "...должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей..."
44-фз пункт 2 статьи 64 "требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
В случае продолжения нарушения будет подана жалоба в УФАС, с требованием проверки представленных КП в НМЦК на соответствие ТЗ, на соответствие 44-фз и 135-фз и присутствия на рынке как минимум двух производителей (с обязательной проверкой
Руководства по эксплуатации на соответствие единовременно и совокупно всем требованиям ТЗ). По факту выходит необъективное описание закупки, которое приводит к ограничению конкуренции.
По данным ТЗ в совокупности соблюдения всех параметров на рынке должны присутствовать как минимум 2 бренда/производителя, это позиция УФАС в части соблюдения 135-фз, ст17. Ч.1 Просьба убрать эти излишние требования в ТЗ, разместить ТЗ в новом виде, при необходимости соблюдения закона продлить срок подачи.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона. п. 4.1. Статья 7.30. КОАП "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей".
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч.1 ст. 17 Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Указываю так же на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ в действия заказчика, в связи с чем жалоба подлежит ДОПОЛНИТЕЛЬНО рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции (глава 9 Закона о защите конкуренции).
Прошу указать 2 конкретные модели с полным буквенным и числительным индексом (минимум 2 модели по общему мнению УФАС должно проходить по ТЗ), которые участвовали в НМЦК и создании ТЗ (и соответствуют ТЗ по всем параметрам), с целью оценки объективности объекта закупки и подтверждения соблюдения 135-фз, а так же 44-фз (либо 223-фз) (правила описания, правила определения НМЦК) и проверки их на соответствие ТЗ по всем параметрам!
"Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.)." ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в УФАС России сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа.
На данный момент описание объекта закупки не является объективным, а технические характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации влекут за собой ограничения круга потенциальных участников размещения заказа, а первоочередной целью Государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение услуг для государственных нужд является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
ЛИБО Заказчик взял данные с оборудования в КП используемого для НМЦК одной проходящей модели, либо использовал для НМЦК не соответствующие бренды.
Просим указать 2 бренда (минимум), которые участвовали в НМЦК и создании ТЗ (и соответствуют ТЗ по всем параметрам), с целью оценки объективности объекта закупки и подтверждения соблюдения 135-фз, а так же 44-фз (либо 223-фз) (правила описания, правила определения НМЦК).
По данным ТЗ в совокупности соблюдения всех параметров на рынке должны присутствовать как минимум 2 бренда/производителя, это позиция УФАС в части соблюдения 135-фз, ст17. Ч.1 Либо КоАП РФ Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок 2. Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Напоминаем полную прямую ответственность ответственного лица заказчика за проверку данных на соответствие ТЗ и представленных КП.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч.1 ст. 17 Закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). КОАП 7.30.
На данный момент описание объекта закупки не является объективным, а технические характеристики, указанные в техническом задании аукционной документации влекут за собой ограничения круга потенциальных участников размещения заказа.
нарушение ст.17 135-фз, который так же заказчик должен соблюдать при исполнении 44-фз.
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах.
Тут даже не преимущество дилерам указанного бренда, в вообще недопущение аналогов. Наглое нарушение закона.
Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Просим Вас составить Техническое задание (определить диапазон функциональных, технических и качественных характеристик) для возможности подбора хотя бы нескольких брендов оборудования. В случае отсутствия изменений оставляем за собой право обратиться в Федеральную Антимонопольную службу с целью выявления нарушений ст.17 135-фз со стороны Заказчика в сфере размещения государственного заказа.
4 пункт. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью первой статьи 14.9 КоАП Российской Федерации установлена ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Что касается нарушения ч. 1 ст. 17 Закона, то в зависимости от обстоятельств, предусмотрена ответственность по статье 14.33. Недобросовестная конкуренция.
Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 4.5. КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Указываю так же на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ в действия заказчика, в связи с чем жалоба подлежит ДОПОЛНИТЕЛЬНО рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции (глава 9 Закона о защите конкуренции).
Напоминаю про ответственность заказчика и комиссии УФАС за некачественное исполнение своих обязанностей по УК РФ ст. 293 часть 1. Прошу проявить должный уровень компетенции.
УК РФ Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным
лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,
Сообщаю что при необходимости будет подана жалоба в УФК с обоснованием калькуляции затрат в таблично-расчетной форме, с приведением уровня затрат по аналогичным закупкам с аргументацией что действия заказчика повлекли к необоснованным расходам и подана жалоба в прокуратуру с целью привлечения заказчика к УК РФ по статье 293 халатность.
Ответ:
- В документации не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем товара, таким образом, Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в требованиях Документации.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что после поступившего запроса учтены замечания и внесены изменения в извещение с продлением срока подачи заявок.
Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, срок окончания подачи заявок 08.10.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 N0345300002921000034-1-1 на участие в указанной закупке подано три заявки, что свидетельствует о наличии поставщиков, готовых поставить товар, описанный в техническом задании и проведение Заказчиком данной закупки
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2019 N 307-ЭС19-12629 контролирующий орган при применении Закона о контрактной системе должен учитывать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования).
Следовательно, закрепленный в статье 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов других лиц.
Согласно положениям части 2.1,3 статьи 10, части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41,6, статьи 43 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлено право самостоятельно принимать решение о способе определения поставщиков, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.
Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе удовлетворяющий потребности заказчика.
Заявитель не приводит конкретных аргументов, в которых установлены ненадлежащие требования документации, препятствующие участию или заполнению заявки.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Чащина С.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 октября 2021 г. N 047/06/64-2209/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021