Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ордынка" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская городская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку обеззараживающих средств для нужд отделений и поликлиник ГБУЗ МО "МГКБ" (извещение N 0348300053621000154 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 5 065 412,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 01.10.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
По мнению Заявителя, в пунктах 2, 3, 5-7, 10-16, 19-28 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к действующему веществу товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в пунктах 2, 3, 5-7, 10-16, 19-28 Технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "содержание действующих веществ ЧАС растворе должно быть не менее 0,02 %", "содержание действующих веществ ЧАС в растворе должно быть не менее 0,028%", "содержание действующих веществ ЧАС в растворе не менее 0,07%", "содержание действующих веществ ЧАС в растворе должно быть не менее 0,12 %" "содержание действующих веществ ЧАС в растворе должно быть не менее 0,07 %", "процентное содержание ДВ в рабочем растворе для проведения дезинфекции должно быть следующее: ЧАС - не менее 0,25 %, третичного амина - не менее 0,1 %", "Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2) - не более 30%, четвертичные аммонийные соединения (ЧАС), ПАВ", "Действующие вещества: смесь спиртов (пропанол-1 и пропанол-2)- не менее 70 %, комплекс ЧАС (четвертичных аммониевых соединений)".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, в отношении которых участником закупки предоставляются конкретные показатели в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в отношении технических характеристик товаров по пунктам 6, 13, 14, 22, 23 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе, следующее:
"Тип средства: салфетка в индивидуальной упаковке однократного применения из нетканого материала, пропитанная дезинфицирующим средством в количестве не менее 8,0 грамм, размер салфетки не менее 20 х 20 см;
Тип средства: салфетка в индивидуальной упаковке однократного применения из нетканого материала, пропитанная дезинфицирующим средством в количестве не менее 3,0 грамм, размер салфетки не менее 12 х 15 см;
Тип средства: салфетка в индивидуальной упаковке однократного применения из нетканого материала, пропитанная дезинфицирующим средством в количестве не менее 4,0 грамм, размер салфетки не менее 120 150 мм;
Тип средства: жидкий, готовый к применению кожный антисептик, окрашенный в красный или красно-оранжевый или красно-коричневый цвет
Растворы средства также активны в отношении возбудителей особо опасных инфекций (ООИ) - холеры, туляремии и обладают спороцидной и овоцидной (в отношении возбудителей паразитарных болезней) активностью".
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является необоснованными.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком в Техническомм задании документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики товаров: Фасовка: емкость не менее 5,0 л, Фасовка: емкость не менее 5 л, Фасовка: емкость не менее 1 л, Фасовка: упаковка не менее 1.5 кг, Фасовка: емкость не менее 1 л с дозатором
При этом, Комиссия отмечает, что фасовка не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к фасовке товаров являются неправомерными.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте не размещена инструкция по заполнению заявки, что не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ордынка" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.10.2021 N N 50/06/39154эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 октября 2021 г. N 50/06/39154эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2021