Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Масленниковой С.Е. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Пушкинский" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку противогазов гражданских (извещение N 0348200018821000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки участника закупки к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 718 792,42 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 22.09.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
7) победителем Аукциона признано ООО "АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ" с предложением о цене контракта 614 567,29 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске заявки участника с идентификационным номером "110530146" к участию в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 N 0348200018821000046-1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "110530146" (Победитель) признана соответствующей требованиям документации и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, в заявке Победителя представлено значение о размере лицевых частей противогаза не в соответствии с требованиями документации о Аукционе.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
Количество товара, Тип товара |
274 штуки, противогаз гражданский |
Тип противогаза по способу защиты |
Фильтрующий. |
Тип противогаза по назначению |
Гражданский (для гражданского населения). |
Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха |
Комбинированный. |
Размер (рост) лицевой части (маски и подмасочника) |
размер (рост) лицевой части: 1, 2, 3. |
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к размерам, а именно:
"Поставляемая партия фильтрующих противогазов должна иметь следующее распределение по ростам (размерам) лицевых частей (масок): все лицевые части (маски) должны иметь один (универсальный) размер".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в части установления требования к размерам Заказчиком допущена техническая ошибка.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления подобным образом требований к размерам (рост) лицевой части (маски и подмасочника) противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявок участников закупки по данному показателю является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части признания заявки участника закупки "110530146" соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Масленниковой С.Е. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 07.10.2021 N 50/06/39341эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 октября 2021 г. N 50/06/39341эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021