Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели для оснащения административного здания, расположенного по адресу: Российская Федерация, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, бульвар Строителей, дом 7 (извещение N 0348200012421000088 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 564 144,87 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -06.10.2021;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено Предписание, выданное Управлением.
На основании решения от 10.09.2021 N 050/06/35308эп/2021, принятого Комиссией Управления по итогам рассмотрения жалобы ООО "АМИСТАТ" в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение пункта 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией Управления Заказчику, Аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе с учетом решения от 10.09.2021 N 050/06/35308эп/2021 (далее - Предписание), сроком исполнения до 24.09.2021.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Форма и цвет декоративных вставок требуется согласовать с заказчиком; -", "Оттенок серой боковой опоры стола требуется согласовать с заказчиком; -", "Особенности Образец изделия должен согласовываться с Заказчиком" и другие.
При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что участнику закупки на момент подачи заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить конкретные показатели поставляемых товаров, необходимые Заказчику, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе должным образом.
Таким образом, установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие:
- для товара "Журнальный (кофейный) стол для руководителя" по показателю "Глубина фронтали стола" установлено значение "от 245 мм". Согласно Инструкции Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, превышающий значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком". При указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в Таблице требований заказчика, в том же виде, что установлено в требуемом заказчиком параметре. Не предоставление сведений о единицах измерения будет расцениваться при рассмотрении первых частей заявок как не предоставление сведений о товаре. Предложение участника не должно содержать таких слов как: "от", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации.
- для товара "Журнальный (кофейный) стол для руководителя N 1" по показателю "Глубина фронтали стола" установлено значение "от 245 мм". Согласно Инструкции Участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного открытого диапазона, при этом показатель, предоставляемый участником может включать крайнее наименьшее значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком". При указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в Таблице требований заказчика, в том же виде, что установлено в требуемом заказчиком параметре. Не предоставление сведений о единицах измерения будет расцениваться при рассмотрении первых частей заявок как не предоставление сведений о товаре. Предложение участника не должно содержать таких слов как: "от", так как это не является конкретным предложением и будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и другие.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкция, размещенной в Приложении N 1 к Техническому заданию, не позволяют однозначно определить значения, которые необходимо предоставить участникам закупки при заполнения заявки на участие в Аукционе, поскольку в Инструкции отсутствуют единообразные правила использования слов и символов.
Таким образом, установление Инструкции по заполнению заявки подобным образом, вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении иных характеристик товаров и положений Инструкции по заполнению заявок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 7 Технического задания документации об Аукционе приложением к спецификации является, в том числе Приложение N 5 к Спецификации - "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре размещены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обязательное для исполнения Предписание, в части устранения допущенных нарушений, исполнено ненадлежащим образом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2021 N 0348200012421000088-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110481790" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: предоставление показателей товара, не соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, предоставление недостоверных сведений о товаре. (Требования к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта) П.4 "Журнальный (кофейный) стол для руководителя N1" характеристика: "Толщина боковой опоры стола", установлено требование - не менее 50 мм; -", участник указывает - "50 мм", что не соответствует требованию заказчика и нарушает инструкцию по предоставлению сведений по показателю. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений по показателю: "Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель в виде неизменного значения полностью соответствующего значению, установленному в столбце требований заказчика. При указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в Таблице требований заказчика, в том же виде, что установлено в требуемом заказчиком параметре. Не предоставление сведений о единицах измерения будет расцениваться при рассмотрении первых частей заявок как не предоставление сведений о товаре. Предложение участника отличающееся от значения, установленного в столбце требований заказчика, будет расцениваться комиссией как несоответствие заявки требованиям документации." П.20 "Диван модульный", характеристика: "Высота посадочного места дивана", участник указывает - "450 мм", характеристика: "Высота спинки от посадочного места модулей дивана", участник указывает - "350 мм" при этом по характеристике "Высота дивана", участник указывает - "840 мм", что является предоставлением недостоверных сведений о товаре, поскольку высота посадочного места вместе с высотой спинки от посадочного места должна соответствовать высоте дивана. П.20 "Диван модульный", характеристика: "Количество модулей", участник указывает - "4 шт", при этом по характеристике "Ширина модулей дивана", участник указывает - "750 мм", что не соответствует требованию заказчика и нарушает инструкцию по предоставлению сведений по показателю. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений по показателю: "Участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель или конкретные показатели для каждого модуля, превышающие значение, указанное заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" или равные значению, указанному заказчиком в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" Если все модули имеют одинаковую ширину, то участник должен был указать, например: "750 мм для каждого модуля" или "750 мм, 750 мм, 750 мм,750 мм".
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения при утверждении документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки участника закупки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки "110481808", "110481891", "110482151", "110636491".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 11.10.2021 N 050/06/39717эп/2021.
5. Материалы дела от 11.10.2021 N 050/06/39858эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2021 г. N 050/06/39858эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021