Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноОйл" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Агентство по государственному заказу республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку масел и специальных жидкостей (извещение N 0348100004521000083 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Закупочную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Закупочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 28.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 258 985,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.10.2021;
4) на участие в Запросе котировок допущены 2 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению для товаров N 1, N 5 и N6 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Масло моторное полусинтетическое дизельное Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 API CI-4/SL, или эквивалент" требование о соответствии СТО 84035624-061-2012, а также "Соответствие спецификации: ACEA E7, MTU cat. 2, Mack EO-M Plus, Caterpillar ECF-1a/2, Global DHD-1, Одобрено: API CI-4/SL, Cummins CES 20078, Deutz DQC III, Volvo VDS-3, Renault Trucks RLD-2, MAN M 3275-1, Mack EO-N, MB-Approval 228.3, ААИ Д5, ПАО "КАМАЗ", ПАО "Автодизель" (ЯМЗ), ПАО "ТМЗ";
- для товара "Антифриз G-Energy Antifreeze SNF 40 (красный), или эквивалент" требование о соответствии СТО 84035624-165-2015, а также "Соответствие спецификации: VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/F (G-12/G-12+), Bentley TL 774-D/F, DAF MAT 74002, DEUTZ DQC СВ-14, Jaguar (built as from 1999) VIN 878389, Lamborghini TL 774-D/F, MINI Cooper D (built as from 2007), MTU MTL 5048, Porsche (built as from 1996); AS 2108-2004, ASTM D3306, ASTM D4985, BS 6580:2010, SAE J1034, AFNOR SNF R15-601, NORM V 5123, CUNA NC 956-16, SANS 1251:2005, SH 0521-1999. Одобрено: Daimler/Mercedes-Benz Specification 325.3, MAN 324 SNF"
- для товара "Антифриз G-Energy Antifreeze 40 (зеленый), или эквивалент" требование о соответствии СТО 84035624-165-2015.
По мнению Заявителя, совокупности указанных требований соответствуют товары единственного производителя: "Масло моторное полусинтетическое дизельное Gazpromneft" и "Антифриз G-Energy Antifreeze".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товаров иного производителя, соответствующего требованиям Закупочной документации, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе котировок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноОйл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.10.2021 N 50/06/39699эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2021 г. N 50/06/39699эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021