Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Регион" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Богородского городского округа Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: Пристройка на 400 мест к МБОУ СОШ N1 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д.16 (извещение N 0148300000621000520 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, принявшей неправомерное решение о соответствии требованиям Конкурсной документации заявок участников закупки.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 26.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 041 726,60 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 17.09.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
5) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 4 участников закупки признаны, соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) Победителем Конкурса признано ООО "ГСП".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято решение о соответствии требованиям Конкурсной документации заявок участников закупки с номерами заявок "2" и "6" (Победитель).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: Пристройка на 400 мест к МБОУ СОШ N1 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д.16".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Заказчиком в подпункте 1 пункта 16 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением п.1ч.12 ст.55.16, уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать цене контракта закупки на "Выполнение работ по строительству объекта: Пристройка на 400 мест к МБОУ СОШ N1 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д.16" N 0148200005421000558), минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением п.1ч.13 ст.55.16, уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать цене контракта закупки на "Выполнение работ по строительству объекта: Пристройка на 400 мест к МБОУ СОШ N1 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д.16" N0148200005421000558)".
Исходя из совокупных норм материального права, уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль. При этом, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Конкурсной документации строительный контроль осуществляется на объекте "Выполнение работ по строительству объекта: Пристройка на 400 мест к МБОУ СОШ N 1 по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Советской Конституции, д.16" с начальной (максимальной) ценой контракта 678 961 937,24 рублей, в связи с чем предъявляется требование к третьему уровню ответственности члена саморегулируемой организации участников Конкурса.
1) Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 27.09.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) участник закупки с номером заявки "6" (ООО "ГПС") признан соответствующим требованиям Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, участник закупки закупки ООО "ГПС" согласно сведениям из Единого реестра членов СРО имеет первый уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения возмещения вреда, в связи с чем не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Изучив заявку участника закупки "6", представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки "6" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 16.09.2021 г. N 2353, содержащая в том числе сведения о третьем уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя, соответствующей требованиям Конкурсной документации, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу необоснованности довода жалобы Заявителя.
2) Согласно Протоколу участник закупки с номером заявки "2" (ООО "СТРОЙЦЕНТР-ИРКУТСК") признан соответствующим требованиям Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, участник закупки ООО "СТРОЙЦЕНТР-ИРКУТСК" согласно сведениям из Единого реестра членов СРО имеет второй уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения возмещения вреда, в связи с чем не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Изучив заявку участника закупки "2", представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки "2" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 14.09.2021 г. N ДС 01-23-0267-14092021-4310, содержащая в том числе сведения о втором уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
Таким образом, заявка участника закупки "2" не соответствует требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, согласно Протоколу участники закупки с номерами заявок "5" (ООО "РЕГИОН") и "7" (ООО "ДОРСТРОЙНАДЗОР") признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, изучив заявки участников закупки "5" и "7", представленные на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссией установлено:
- в составе заявки участника закупки "5" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 14.09.2021 г. N 7, содержащая в том числе сведения о первом уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
- в составе заявки участника закупки "7" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 10.09.2021 г. N 1775, содержащая в том числе сведения о втором уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявки участников закупки "5" и "7" не соответствуют требованиям, установленным в Конкурсной документации.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части неправомерного признания заявок участников закупки, соответствующими требованиям Конкурсной документации, нарушают часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.10.2021 N 050/06/39807эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2021 г. N 050/06/39807эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021