Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Электростальская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ здания и благоустройство прилегающей территории инфекционного корпуса ГБУЗ МО "Электростальской центральной городской больницы" по адресу: Московская область, город Электросталь, ул. Пушкина, д.3 для размещения инфекционного отделения на период обострения эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением COVID-2019 (извещение N 0348300220621000063 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 29 640 805,74 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 08.10.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2021 в 10:00.
При этом, дата проведения Аукциона - 12.10.2021 в 12:30.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является: "Выполнение строительно-монтажных работ здания и благоустройство прилегающей территории инфекционного корпуса ГБУЗ МО "Электростальской центральной городской больницы" по адресу: Московская область, город Электросталь, ул. Пушкина, д.3 для размещения инфекционного отделения на период обострения эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением COVID-2019".
Таким образом, дата проведения Аукциона установлена не в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а именно:
"Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99 (в части благоустройства) Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99
Требования в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99".
Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является: "Выполнение строительно-монтажных работ здания и благоустройство прилегающей территории инфекционного корпуса ГБУЗ МО "Электростальской центральной городской больницы" по адресу: Московская область, город Электросталь, ул. Пушкина, д.3 для размещения инфекционного отделения на период обострения эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением COVID-2019".
При этом, в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, учитывая, что в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, предусмотрены, в том числе работы, для выполнения которых участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 Постановления N 99 .
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии Постановлением
N 99, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контр3тной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.10.2021 N 050/06/40212эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 октября 2021 г. N 050/06/40212эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2021