Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии от государственного заказчика -Министерства внутренних дел по Республике Тыва" (далее - МВД по Республике Тыва):
- "...", действующая на основании доверенности от 27.01.2021 года N 28,
на основании приказа Тывинского УФАС России от 29.09.2021 года N 336, подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003721000028 "Поставка сухих пайков для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и СПСЗЛ дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 15 459,35 рублей.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 (вх. N 4212 от 06.09.2021 года) о проведении проверки на предмет использования заказчиками положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140.
Во исполнение поручения ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 Тывинским УФАС России осуществлен мониторинг закупок, Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в ходе которого в действиях (бездействии) МВД по Республике Тыва при проведении электронного аукциона N 0312100003721000028 обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, приказом Тывинского УФАС России от 29.09.2021 года N 336 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003721000028.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Также, информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003721000028, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в ЕИС.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что условия типового контракта не применены.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003721000028, выслушав пояснения лица, участвующего при проведении внеплановой документарной проверки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
МВД по Республике Тыва в ЕИС 04.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003721000028 "Поставка сухих пайков для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания и СПСЗЛ дежурных частей территориальных органов МВД России на районном уровне по Республике Тыва", начальная (максимальная) цена контракта - 15 459,35 рублей.
Согласно протоколу электронного аукциона N 0312100003721000028 от 12.08.2021 года на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Постановление Правительства РФ N 1042) утверждены:
- Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила);
- изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3022).
Согласно пункту 1 Правил, Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (далее - штраф).
В ходе проверки проекта контракта документации электронного аукциона N 0312100003721000028 установлено, что пункты 3, 11 и 12 Правил в указанном контракте не установлены.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МВД по Республике Тыва установлены нарушения частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100003721000028 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Изучив проект контракта документации электронного аукциона N 0312100002419000028, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в проект контракта аукционной документации не содержит условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МВД по Республике Тыва установлено нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100003721000028 обязательства поставщика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
3. Как было установлено выше, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.6.6. документации электронного аукциона N 0312100003721000028 установлены следующие требования: "Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 и должна содержать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Вместе с тем, в пункте 10.3 проекта контракта аукционной документации установлено следующее: "В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется банковской гарантией, то срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 1 (один) месяц".
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МВД по Республике Тыва установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона N 0312100003721000028 и в проекте контракта аукционной документации противоречивых сведений в отношении срока действия банковской гарантии.
4. По факту неприменения положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, поскольку отсутствует одно из обязательных условий для применения указанного типового контракта (код КТРУ).
Поскольку электронный аукцион N 0312100003721000028 признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Тыва нарушения:
1.1. частей 4 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100003721000028 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042;
1.2. части 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312100003721000028 обязательства поставщика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций;
1.3. части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0312100003721000028 и в проекте контракта аукционной документации противоречивых сведений в отношении срока действия банковской гарантии.
2. В связи с признанием электронного аукциона N 0312100003721000028 несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председательствующий Комиссии Члены Комиссии |
"..."
"..." |
|
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2021 г. N 017/06/99-48/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021