Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская ЦКБ", уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
на основании приказа Тывинского УФАС России от 04.10.2021 года N 342, подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002397 "Поставка продуктов питания (мясо говядина) на 2021 год ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ", начальная (максимальная) цена контракта - 165 000,00 рублей.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 (вх. N 4212 от 06.09.2021 года) о проведении проверки на предмет использования заказчиками положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140.
Во исполнение поручения ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 Тывинским УФАС России осуществлен мониторинг закупок, Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в ходе которого в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская ЦКБ" при проведении электронного аукциона N 0112200000821002397 обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, приказом Тывинского УФАС России от 04.10.2021 года N 342 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002397.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Также, информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002397, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в ЕИС.
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821002397, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик разрабатывает и утверждает проект контракта (договора) (подпункт 4 пункта 5.2).
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 26.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002397 "Поставка продуктов питания (мясо говядина) на 2021 год ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ", начальная (максимальная) цена контракта - 165 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 года на момент окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка ООО "АТОЙ", признанная соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона.
15.06.2021 года по результатам электронного аукциона N 0112200000821002397 заключен контракт N Ф.2021.2397.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Изучив документацию электронного аукциона N 0112200000821002397, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчиком - ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" в пункте 2.1. и в Приложении N 2 к контракту от 15.06.2021 года N Ф.2021.2397 указано "Поставка товара осуществляется по заявке в течение 5 рабочих дней два раза в месяц в течении второго полугодия 2020 года".
Как указано выше извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002397 "Поставка продуктов питания (мясо говядина) на 2021 год ГБУЗ Тандинская ЦКБ РТ" размещено в ЕИС 26.05.2021 года.
На основании изложенного заказчиком ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" в документации электронного аукциона N 0112200000821002397 срок поставки товара установлено ненадлежащим образом.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" установлено нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлажещего установления в документации электронного аукциона N 0112200000821002397 срока поставки товара.
2. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 35 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000821002397 установлены следующие требования: Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный ст. 83.2 ФЗ-44 для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 ФЗ-44, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 статьи 83.2 ФЗ-44, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем, в пункте 7.6. проекта контракта аукционной документации установлено следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.".
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ РТ "Тандинская ЦКБ" установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000821002397 и в проекте контракта аукционной документации противоречивых сведений в отношении срока действия банковской гарантии.
Указанные действия (бездействие) государственного заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. По факту неприменения положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140, нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, поскольку отсутствует одно из обязательных условий для применения указанного типового контракта (код КТРУ).
Поскольку по результатам электронного аукциона N 0112200000821002397 заключен контракт от 15.06.2021 года N Ф.2021.2397, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тандинская центральная кожуунная больница" нарушения:
1.1. пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлажещего установления в документации электронного аукциона N 0112200000821002397 срока поставки товара;
1.2. части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в документации электронного аукциона N 0112200000821002397 и в проекте контракта аукционной документации противоречивых сведений в отношении срока действия банковской гарантии.
2. В связи с заключением контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000821002397, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 октября 2021 г. N 017/06/99-50/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2021