Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла:
- "_", действующий на основании доверенности от 08.07.2021 года N 01-06-21/2395,
от муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла:
- "_", контрактный управляющий на основании приказа от 14.09.2021 года N 109-кп,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4709 от 06.10.2021 года) ООО "Монолит" на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000152 на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Монолит" документация электронного аукциона N 0312300017321000152 разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1. в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 установлены противоречивые сведения в отношении срока выполнения работ;
2. в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 установлены противоречивые сведения в отношении идентификационного кода закупки.
Представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы ООО "Монолит" и пояснил, что указанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика согласилась с доводами жалобы ООО "Монолит" и поддержала пояснения представителя уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0312300017321000152 на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 года N 1833 утверждено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", с уполномоченным органом" (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 Положения заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проект контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуге).
Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (подпункт 1 пункта 3 Положения).
Так, уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.09.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская), начальная (максимальная) цена контракта - 23 177 180 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичная информация также должна содержаться в документации электронного аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона, в том числе проект контракта, должны содержать информацию о сроке выполнения работ.
Согласно пункту 5.1 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000152 срок выполнения работ указан в проекте контракта.
Как следует из пункта 6.1 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312300017321000152, срок выполнения работ определен с даты заключения контракта по 01.07.2022 года.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 срок выполнения работ определен с момента заключения контракта по 01.06.2022 года.
Согласно заказ-заявке заказчика, срок выполнения работ установлен со дня заключения контракта по 01.06.2022 года.
При таких обстоятельствах, муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 установлены противоречивые сведения в отношении срока выполнения работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская).
Таким образом, довод ООО "Монолит" об установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 противоречивых сведений в отношении срока выполнения работ является обоснованным.
2.) В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 указан идентификационный код закупки - 213170104834817010100101370014211244.
Вместе с тем, в пункте 6 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000152 указан идентификационный код закупки - 213170104834817010100101370004211244.
Аналогичный идентификационный код закупки указан в преамбуле проекта контракта.
При таких обстоятельствах, муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 установлены противоречивые сведения в отношении идентификационного кода закупки.
Таким образом, довод ООО "Монолит" об установлении в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 противоречивых сведений в отношении идентификационного кода закупки является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в зависимости от предмета контракта (объекта закупки).
Так, пункт 2(3) приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Пункт 2(5) приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
В пункте 11 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000152 предусмотрено, что к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Аналогичное требование к участникам закупки установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152.
Таким образом, при проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2(3) приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская), что также и подтверждается сметной документацией, размещенной в ЕИС, наличием требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, заказчиком должен был быть применен пункт 2(5) приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, поскольку объектом закупки (предметом контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги (линейного объекта).
На основании изложенного, муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлено в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
2.) Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 16.2 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300017321000152 предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании изложенного, муниципальным заказчиком - Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом установлено в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 требование к содержанию второй части заявки участника закупки.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку электронный аукцион N 0312300017321000152 признан несостоявшимся (протокол от 07.10.2021 года), у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла нарушения:
2.1. пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 противоречивых сведений в отношении срока выполнения работ по капитальному ремонту дороги по улице Лопсанчапа в г. Кызыле Республики Тыва (от дома N 29 Лопсанчапа до примыкания ул. Иркутская);
2.2. части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 противоречивых сведений в отношении идентификационного кода закупки.
3. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла нарушения:
3.1. части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300017321000152 и в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99;
3.2. пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312300017321000152 требования к содержанию второй части заявки участника закупки.
4. В связи с признанием электронного аукциона N 0312300017321000152 несостоявшимся предписание об устранении нарушений законодательства о контраткной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы N 017/06/105-267/2021 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 октября 2021 г. N 017/06/105-267/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2021