Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок,
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике, при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жалюзи (номер извещения 0294100000221000029),
в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Трофимук В.В. по доверенности от 28.09.2021,
в присутствии представителя Заказчика - Закаев А.Р. контрактный управляющий,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике, при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жалюзи, на начальную (максимальную) цену контракта 1 492 000,00 рублей (номер извещения 0294100000221000029), выразившиеся в нарушении требований статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), в части необоснованного отклонения вторых частей заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заявителя и Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного Электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Из жалобы следует, что "Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0294100000221000029 о проведении электронного аукциона на поставку жалюзи.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2021 N0294100000221000029-3 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление от 30.04.2020 N616) в документации об электронном аукционе правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Из п. 10 Постановления от 30.04.2020 N616 следует, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В контракте, направленном на подпись поставщику отсутствует вышеуказанная информация.
ООО "Конструктив" является производителем следующей российской промышленной продукции, сведения о которых содержатся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размещенном на официальном сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) Минпромторга:
- Шторы плиссе (реестровый номер 1446\1\2021);
- Римские шторы (реестровый номер 1446\2\2021);
- Японские шторы (реестровый номер 1446\3\2021);
- Горизонтальные жалюзи (реестровый номер 1446\4\2021);
- Шторы для интерьеров (реестровый номер 1447\1\2021);
- Рулонные шторы Roll (реестровый номер 411\1\2021);
- Вертикальные жалюзи системы V-34 (реестровый номер 5009\1\2020).
В последнее время участились случаи необоснованного допуска участников закупок не предоставляющих выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на продукцию либо предоставляющих выписки на продукцию не отвечающую предмету закупки или не соответствующие предлагаемому к поставке товару.
Заявитель полагает, что Заказчик осуществил необоснованный допуск заявки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" не соответствующей требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и документации об электронном аукционе.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Конструктив" - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике, при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жалюзи, на начальную (максимальную) цену контракта 1 492 000,00 рублей (номер извещения 0294100000221000029), нарушение статьи 33, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
М.А. Бунтышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 октября 2021 г. N 020/06/33-80/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021