Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный государственный инспекктор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Алуште (далее - Заказчик) - Подольский С.А.( по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи обращение Заказчика по процедуре проведения закупки "Установка ОПС" (извещение N0175100006021000001) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки от 07.08.2021 N0175100006021000001, документацией о закупке:
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) - 07.08.2021 12:13;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 278 277,73 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2021 00:10;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2021;
- дата проведения аукциона: 19.08.2021.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2021 участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт, определено ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ФИРМА ЯГУАР".
Согласно письменному обращению Заказчика:
"При размещении извещения о закупке была допущена техническая ошибка, а именно указан признак - "Невозможно определить количество (объём) закупаемых товаров, работ, услуг", в результате чего поле НМЦК переименовалось в МЗЦК (максимальное значение цены контракта) и торги проходили на снижение цены единицы товара, работы или услуги. Указанное привело к тому, что контракт необходимо было заключить на МЗЦК и изменению он не подлежит.
При этом, техническое задание и проект контракта аукционной документации, а также рабочий проект и локально-сметный расчёт размещённые в ЕИС, содержали конкретный (объём) закупаемых товаров, работ, услуг. И фактически торги проходили на снижение начальной (максимальной) цены контракта".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что 07.08.2020 на сайте zakupki.gov.ru. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N01751000060210000011 на "Установка ОПС". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 278 277,73 руб.
Вместе с тем, в извещении на данную Закупку было ошибочно указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Комиссией установлено, что в прикрепленном и направленном поставщику файле проекта контракта указана цена 2 310 000,00 рублей, однако в карточке контракта цена контракта не была изменена.
Как следует из пояснений Заказчика:
"ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОХРАННАЯ ФИРМА ЯГУАР" направило протокол разногласий, в котором просило изменить п. 2.1 файла контракта и изложить в следующей редакции: "Цена Контракта составляет 2 310 000,00 (два миллиона триста десять тысяч) рублей 00 копеек, без НДС (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.1 1 Налогового Кодекса Российской Федерации)". А также прикрепить при повторном направлении контракта локальный сметный расчет (смета) N02-01-01, который был скорректирован на предложенную ими на аукционе цену.
Указанные замечания были удовлетворены. Однако это привело к тому, что цена в файле контракта не соответствует цене, указанной в процедуре заключения контракта".
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в несоответствии цены карточки контракта и размещённого проекта контракта, были допущены неумышленно, вследствие произошедших технических ошибок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Л.Ю. Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 октября 2021 г. N 082/06/99-1670/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021