Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Ю. Масюра,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУ "Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий "Заповедный Крым"" (далее - Заказчик) - Пихотник Б.Д. (по доверенности),
- ИП Найденов А.Г. (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Автошины" (извещение N0375400000821000035) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2021 N0375400000821000035-1-1Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Причина несоответствия: Для позиции 4 (Шина пневматическая для легкового автомобиля 18 255/55) не указан параметр "Тип конструкции""
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, которые имеют существенное значение для Заказчика.
Так по позиции 4 Технического задания (Шина пневматическая для легкового автомобиля 18 255/55) установлены следующие требования:
Шина пневматическая для легкового автомобиля |
22.11.11.000-00000007 |
|
шт. |
4 |
7296.67 |
29186.68 |
||
Тип конструкции |
Радиальная |
|
||||||
Индекс нагрузки |
|
|
||||||
Категория скорости |
V |
|
||||||
Номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине |
55.0000 |
Процент |
||||||
Способ герметизации шины |
Бескамерная |
|
||||||
Номинальная ширина профиля |
255.0000 |
Миллиметр |
||||||
Номинальный посадочный диаметр обода |
18.0000 |
Дюйм (25,4 мм) |
||||||
Категория использования шины |
Дорожная |
|
Заявитель утверждает, что его заявка полностью соответствует положениям документации.
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"Объектом рассматриваемого открытого электронного аукциона является: "Автошины для нужд ФГБУ "Заповедный Крым" в 2021 году".
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался наличием потребности для выполнения возложенных на него функций и задач.
Таким образом, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, отвечающие потребности Заказчика и целям закупки в наибольшей степени и не содержится требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик при описании объекта закупки установил требования к значениям показателей товара, определенные в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В позиции 4 (Шина пневматическая для легкового автомобиля 18 255/55) технического задания аукционной документации Заказчика был установлен параметр "Тип конструкции", который должен быть: "Радиальная".
Участник закупки, подавший первую часть заявки под N 2, не указал вообще параметр "Тип конструкции".
Комиссия, изучив документацию о закупке, заявку Заявителя, довод жалобы, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как Заявителем не был установлен Тип конструкции, соответствующий требованиям Технического задания документации о закупке.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии Крымского УФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы и свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: А.М.Крылова
Л.Ю.Масюра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 октября 2021 г. N 082/06/106-1666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021