На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
-Калякова Султана Джабраиловича - начальника отдела Управления, руководителя инспекции;
- Керейтовой Дианы Мурзабековны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
- Немчиновой Жанны Петровны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
- Хачировой Аминат Абрековны - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции,
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница и Центр по профилактике и борьбе со СПИДом" (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на предмет применения типового контракта, утвержденного приказом Минсельхоза России N140 от 19.03.2020 г., при проведении закупок способом электронного аукциона N0379000000421000008 "Хлеб недлительного хранения", N0379000000421000011 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное", N0379000000421000012 "Продукты прочие", N0379000000421000013 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное", N0379000000421000016 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное".
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Федеральной антимонопольной службы России о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупок.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
1) Заказчиком в ЕИС 21.05.2021 г. в 14:52 ч. опубликован электронный аукцион N0379000000421000008 "Хлеб недлительного хранения" (извещение о проведении электронного аукциона - 21.05.2021 г. в 14:52 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 127 800, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.05.2021 г. в 14:52 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2021 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.06.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.06.2021 г.
28.02.2021 г. между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат Лавина" заключен государственный контракт N0379000000421000008 на поставку хлеба недлительного хранения, на сумму 90 000, 00 рублей (далее - контракт N0379000000421000008).
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379000000421000008.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка хлеба.
Код КТРУ 10.71.11.110 - хлеб недлительного хранения.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о
контрактной системе.
2) Заказчиком в ЕИС 03.06.2021 г. в 14:38 ч. опубликован электронный аукцион N0379000000421000011 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное" (извещение о проведении электронного аукциона - 03.06.2021 г. в 14:38 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 369 576, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 03.06.2021 г. в 14:38 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2021 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 16.06.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.06.2021 г.
Государственный контракт не заключен, т.к. на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379000000421000011.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка молочной продукции.
Коды КТРУ 10.51.52.140-00000011 - кефир, 10.51.40.131 - масло сладко-сливочное, 10.51.40.131 - сыры твердые, 10.51.11.111 - молоко, 10.51.40.313 - творог, 10.51.52.212 - сметана.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
3) Заказчиком в ЕИС 03.06.2021 г. в 14:44 ч. опубликован электронный аукцион N0379000000421000012 "Продукты прочие" (извещение о проведении электронного аукциона - 03.06.2021 г. в 14:44 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 978 600,30 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 03.06.2021 г. в 14:44 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2021 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 16.06.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.06.2021 г.
28.06.2021 г. между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "КИТ-СТ" заключен государственный контракт N0379000000421000012 на поставку продуктов прочих, на сумму 944 307, 00 рублей (далее - контракт N0379000000421000012).
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379000000421000012.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов.
Коды КТРУ 10.41.54.000-00000004 - масло подсолнечное рафинированное, 10.82.14.000-00000009 - какао порошок, 10.89.13.112-00000003 - дрожжи хлебопекарные сушеные, 10.39.17.119 - икра кабачковая, 10.84.11.000 - уксус, 10.84.22.120- паприка, 10.89.19.290 - сода пищевая, 01.13.49.110 - 00000003 - свекла столовая, 10.39.16.000 -00000002 - горох консервированный, 10.72.12.120-00000001 - печенье сладкое,10.72.12.140-00000003 - галеты, 01.13.42.000 - чеснок, 01.13.51.120 - картофель столовый поздний, 01.21.12.110 - изюм, 10.51.56.141 - кисель сухой, 10.83.13.120 - чай гранулированный, 10.84.12.120 - томатная паста, 10.84.22.110 - перец черный молотый, 10.39.25.134 - компотная смесь,10.84.23.164 - лист лавровый, 10.11.75.110 -00000001 - горох шлифованный, 01.13.41.110 - 00000003 -морковь столовая и др.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
4) Заказчиком в ЕИС 15.06.2021 г. в 08:41 ч. опубликован электронный аукцион N0379000000421000013 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное" (извещение о проведении электронного аукциона - 15.06.2021 г. в 08:41 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 479 286, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 15.06.2021 г. в 08:41 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 23.06.2021 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.06.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 28.06.2021 г.
Согласно протоколу от 28.06.2021 г. Открытое акционерное общество "Фирма "Юг-Молоко" признано единственным участником аукциона на поставку молочных продуктов.
Согласно ЕИС 08.07.2021 Открытое акционерное общество "Фирма "Юг-Молоко" уклонилось от заключения контракта. Контракт не заключен.
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379000000421000013.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка молочных продуктов.
Коды КТРУ 10.51.30.111 - масло сладко-сливочное, 10.51.40.131 - сыры сычужные твердые, 10.51.52.140 - кефир, 10.51.11.111 - молоко, 10.51.40.313 - творог, 10.51.52.212 - сметана.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку продуктов питания.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
5) Заказчиком в ЕИС 09.07.2021 г. в 13:39 ч. опубликован электронный аукцион N0379000000421000016 "Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов от 4 % до 11 % жирности, молоко питьевое коровье пастеризованное, кефир, сыры твердые без вкусовых наполнителей, сметана от 18,0 % до 22,0 % жирности, масло сладко-сливочное" (извещение о проведении электронного аукциона - 09.07.2021 г. в 13:39 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 479 286, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.07.2021 г. в 13:39 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 19.07.2021 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 21.07.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.07.2021 г.
02.08.2021 г. между заказчиком и Открытое акционерное общество "Фирма "Юг-Молоко" заключен государственный контракт N0379000000421000016 на поставку молочных продуктов, на сумму 479 286, 00 рублей (далее - контракт N0379000000421000016).
В материалы проверки заказчиком представлены: извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0379000000421000016.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.11 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление N606).
Пунктом 15 Постановления N606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.
Приказом "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" N140 от 19.03.2020 г. (далее - Приказ N140) утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Приложением N2 к Приказу N140 установлен перечень продуктов питания, а именно, показателей для применения типового контракта, а именно, код (коды) предмета контракта: по общему классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2); по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка продуктов.
Коды КТРУ 10.51.30.111 - масло сладко-сливочное, 10.51.40.131 - сыры сычужные твердые, 10.51.52.140 - кефир, 10.51.11.111 - молоко, 10.51.40.313 - творог, 10.51.52.212 - сметана.
Инспекцией установлено, что закупаемые заказчиком продукты питания входят в перечень приложения N2 к Приказу N140, при этом заказчиком в проекте государственного контракта не установлены типовые условия контракта на поставку молочных продуктов.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница и Центр по профилактике и борьбе со СПИДом" нарушения ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции С.Д. Каляков
Члены Инспекции: Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 сентября 2021 г. N 009/06/99-49/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021