Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Труфанова О.А.,
от ООО "АльянсСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АльянсСтрой" на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000041 Выполнение работ по текущему ремонту помещений.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2021 г. заявка ООО "АльянсСтрой", признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Позиция N 1 "Кондиционер бытовой в количестве 1шт. КТРУ 28.25.12.130-00000010" Требовалось: Наименование показателя Максимальные и/или минимальные характеристики включая крайнее значение Максимальные и/или минимальные характеристики не включая крайнее значение Требуемые вариати-вные характеристики Минимальные характеристики Максимальные характе-ристики Максимальные характеристики Минимальные характеристики Класс энергетической эффективности, обогрев А/В Максимальный расход электроэнергии в режиме нагрева 2000 Вт Теплопроизводительность кондиционера 5,2 кВт Указано: Наименование показателя характеристики Требуемые вариативные характеристики Класс энергетической эффективности, обогрев А Максимальный расход электроэнергии в режиме нагрева 1586 Вт. Теплопроизводительность кондиционера 5,57 кВт Согласно ГОСТ Р 55012-2012 Энергетическая эффективность Класс энергетической эффективности Индекс экономичности энергопотребления в режиме нагрева A 3,60<КПД B 3,60КПД>3,40 Исходя из предоставленных данных Участника индекс экономичности энергопотребления в режиме нагрева равен 3,511979823455233, что является более 3,40, но не более 3,60, а следовательно удовлетворяет классу энергетической эффективности - В. Участником предоставлены сведения противоречащие требованиям государственного стандарта.
При этом, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как установила комиссия, заказчик в тех задании указал: Класс энергетической эффективности, обогрев А/В, Максимальный расход электроэнергии в режиме нагрева 2000 Вт, Теплопроизводительность кондиционера 5,2 кВт.
При этом комиссией установлено, что данные характеристики товара были указаны в заявке участника соответствующие вышеназванным требованиям. Более того, заказчиком в документации требований о соответствии товара ГОСТ Р 55012-2012 не установлено.
2. Согласно протокола рассмотрения первых частей, заявка ООО "АльянсСтрой" отклонена на основании: Исходя из предоставленных данных Участника индекс экономичности энергопотребления в режиме нагрева равен 3,511979823455233, что является более 3,40, но не более 3,60, а следовательно удовлетворяет классу энергетической эффективности - В. Участником предоставлены сведения противоречащие требованиям государственного стандарта.), при этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО "АльянсСтрой" отклонена по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. Заказчик в тех задании указал: Класс энергетической эффективности, обогрев А/В, Максимальный расход электроэнергии в режиме нагрева 2000 Вт, Теплопроизво-дительность кондиционера 5,2 кВт.
При этом, в соответствии с ГОСТ Р 55012-2012 установленные заказчиком характеристики соответствуют классу энергетической эффективности, обогрев Е, а заказчиком установлено А/В.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 67 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтрой" на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000041 Выполнение работ по текущему ремонту помещений -обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, нарушившими требования ст. 33, 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2021 г. N 026/06/67-2191/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021