Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сазонова Ю.С.,
ООО ООО "Фирма Аудитинформ" - Суставов А.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма Аудитинформ" на действия заказчика - ГУП СК "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0521200002521000001 Услуги по проведению финансового аудита.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Фирма Аудитинформ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчик установил порядок оценки критерия "Наличие и содержание методики и плана проведения аудита", "описание общего подхода к организации и проведению аудита, описание внутреннего контроля качества работы, характер проверки и план проведения в техническом предложении участника", при этом Заказчик не раскрыл, как именно будет оцениваться данный показатель критерия, что может привести к не объективной оценки заявки по данному критерию.
2. Согласно ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что 15.09.2021, 24.09.2021 в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснения положений конкурсной документации, при этом заказчик опубликовал разъяснения положений конкурсной документации без указания предмета запроса.
3. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
п. 1.1. Документы, прикладываемые к части 2 заявки на участие в закупке, в форме электронных документов:
1) заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (подраздел 5, соответствующая Форма 2). Заявка участника должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Что не соответствует, ч. 6 ст. 54.4 Закона 44-ФЗ.
п. 1.4 Информационной карты установлено:
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более договоров (при этом не менее чем семьдесят пять процентов договоров должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более договоров (при этом все договора должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из договоров должна составлять не менее, чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор.
Что не соответствует ч. 3 ст. 37 Закона 44-ФЗ.
Ч. 1 Документации установлено: Состав первой части заявки на участие в закупке:
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении в первой части заявки на участие в закупке.
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Такое согласие означает готовность участника выполнить все требования Тома 2 "Техническая часть" полностью, включая указанные сроки выездной проверки, место оказания услуг, срок гарантии качества оказанных услуг;
2) Техническое предложение (форма 1), содержащее конкретные показатели услуг, соответствующие значениям, установленным Технической частью конкурсной документации, в соответствии с Формой 1, приведенной в разделе 5 Тома 1 Конкурсной документации .
3) предложение участника открытого конкурса в электронной форме "о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" критерия, предусмотренного п.4.3. раздела 4. Тома 1 конкурсной документации. При вложении методики и планов проведения аудиторской проверки не должно присутствовать фирменное наименование участника. При этом, отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Оценка по данному критерию, согласно ФЗ-44, производится в первом протоколе процедуры;
Что не соответствует ч. 4 ст. 54.4 Закона 44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
При этом, заказчик установил Форму N1 которая включается в заявку, так же ч. 1 "Требования , документы, состав заявки на участие в закупке", что не соответствует, п. 7, п. 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ.
П. 22 документации установлено: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия договора не менее чем на один месяц.", что не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона 44-ФЗ.
Таким образом в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения ст. 54.3, 54.4, ст. 37, ст. 96 Закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Аудитинформ" на действия заказчика - ГУП СК "Ставропольфармация" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0521200002521000001 Услуги по проведению финансового аудита - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 54.3, 54.4, ст. 37, ст. 96 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2021 г. N 026/06/54.3-2206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021