Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭКОлаб-ЦЕНТР" (далее - заявитель, общество, ООО "ЭКОлаб-Центр") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку реагентов (N закупки 0128200000121005425), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя _ (доверенность от 21.09.2021 N 24), _ (доверенность от 23.09.2021 N 26), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" _ (доверенность от 11.01.2021 б/н).
28.09.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 29.09.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку реагентов (N закупки 0128200000121005425).
В жалобе заявитель указал, что заказчик при подписании контракта нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
При подписании контракта заявителем обнаружены отличия Спецификации к контракту от первой части его заявки, направленной в аукционе (где позиции 1 и 2 входят в состав одного набора реагентов) и спецификации к контракту (где позиции 1 и 2 не входят в состав одного набора реагентов), о чем заявителем составлен протокол разногласий. Однако, заказчик отказался от подписания протокола разногласий.
Заявитель также указал, что он не вводил заказчика в заблуждение о наличии у него отдельно по позиции 1 и позиции 2 спецификации двух наборов реагентов; на аукцион была предоставлена вся информация о товаре.
На основании изложенного, заявитель просит внести обязать заказчика внести соответствующие изменения в контракт.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразил мнение о ее необоснованности и о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем представитель заказчика пояснил, что по позиции 1 и по позиции 2 заявителем жалобы указаны наборы с характеристиками, полностью соответствующими техническому заданию, размещенному в составе документации электронного аукциона. Далее в заявке по непонятным причинам приведено описание некого набора с фирменным наименованием "КовидЭк" и приведены его характеристики, однако, поставка третьего набора аукционной документацией не предусматривалось.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000121005425 и документация электронного аукциона на закупку реагентов.
Начальная максимальная цена контракта составляет 4 570 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000121005425 от 07 сентября 2021 года победителем электронного аукциона признано ООО "ЭКОлаб-Центр" с ценой контракта 4 318 650,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "Эколаб-Центр", Комиссия установила, что заявка содержала информацию, предусмотренную статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации электронного аукциона, а также наименование и технические характеристики - конкретные показатели товара).
Таким образом, заявитель в первой части заявки указал показатели товара, соответствующие требованиям аукционной документации и дал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией данного электронного аукциона.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Рассмотрев проект контракта по рассматриваемой закупке, направленный победителю электронного аукциона (ООО "ЭКОлаб-Центр"), Комиссия установила, что проект контракта содержит всю информацию, предусмотренную заказчиком для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть качественные, технические характеристики товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что дополнительная информация не является обязательной для включения в проект контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой контракт заключается в соответствии с документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт на условиях, предусмотренных документацией и условиях, установленных в аукционной документации, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.
Таким образом, оценив все обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОлаб-Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку реагентов (N закупки 0128200000121005425) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 сентября 2021 г. N 033/06/83.2-896/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021