Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее-заявитель, общество, ООО "Норма") на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128300004521000031), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - администрации города Киржач Киржачского района Владимирской области _ (доверенность от 28.09.2021 б/н).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
29.09.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 30.09.2021
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-904/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128300004521000031).
По мнению заявителя, аукционная документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
В частности, заявитель указывает на следующее.
1.В документации не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Приказом N 126 н, что противоречит нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в документации рассматриваемого электронного аукциона требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта не установлены.
Относительно второго довода жалобы представитель заказчика пояснил, что объект закупки не подпадает под действие Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126 н, следовательно, условия данного Приказа не установлены в документации.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128300004521000031 и документация на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 10 909 509,60 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области.
В соответствии с пунктом 2.(2) Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что в пункте 42 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено, что дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ не установлены.
Таким образом, заказчиком не исполнено требование Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015, что является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом от 4 июня 2018 года n 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что приказ N 126 н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяется при осуществлении закупок товаров, то есть если предметом контракта является поставка товара.
В рассматриваемом случае предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области.
Таким образом, заказчиком в документации рассматриваемого электронного аукциона не установлены ограничения, в соответствии с Приказом N 126 н от 04.06.2018.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера им. В.И. Ленина, расположенного по адресу: ул. 40 лет Октября, 15А, г. Киржач Киржачского района Владимирской области (N закупки 0128300004521000031) частично обоснованной (в части нарушения 31 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выдавать в виду ранее выданного по делу N 033/06/31-904/2021 от 30.09.2021.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 сентября 2021 г. N 033/06/31-905/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021