Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Геометрика" (далее Общество, Заявитель) на поставку мебели для создания центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста" (закупка N 0128300006021000124), в присутствии представителя ООО "Геометрика" ... (доверенность от 26.09.2021 б/н), представителей заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Лицей имени Академика Игоря Алексеевича Бакулова" поселка Вольгинский Петушинского района (далее Заказчик, МБОУ "Лицей имени Академика Игоря Алексеевича Бакулова" поселка Вольгинский Петушинского района): ... (приказ от 02.09.2021 N 246); представителя уполномоченного органа - администрации Петушинского района Владимирской области (далее уполномоченный орган): _. (доверенность от 28.09.2021 NОМЗиТ-7544/01-10).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-916/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Геометрика" на поставку мебели для создания центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста" (закупка N 0128300006021000124).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Геометрика" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Заявитель жалобы утверждает, что вся необходимая информация, которая должна содержаться в заявке на участие в электронном аукционе согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Обществом была представлена.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20 сентября 2021 года N 0128300006021000124 участнику с идентификационным номером 3 отказано в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Участником закупки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что допускает двусмысленное (неоднозначное) толкование:
- "стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" указано: "Для кабинета физики/биологии";
- "шкаф для учебных пособий" указано: "стекло/ЛДСП"
Символ "/" означает, что необходимо выбрать конкретный показатель (кроме применения символа в единицах измерения).
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128300006021000124 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа и на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что заказчиком в приложении N2 к Информационной карте электронного аукциона установлено требование "Участник закупки должен указывать конкретные показатели закупки. Не допускается указание слов и символов "не менее", "не более", "менее", "более", "не ниже", "до", "от", "", "
", "или", кроме случаев отмеченных сносками. Символ "/" означает, что необходимо выбрать конкретный показатель (кроме применения указанного символа в единицах измерения).
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Геометрика" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению N2 к Информационной карте электронного аукциона Заказчиком установлено в том числе:
- "стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии", где в показателя товара указано: "Назначение: Для кабинета физики/биологии. Для кабинета химии";
- "шкаф для учебных пособий", где в показателях товара указано: " вид материала дверей: стекло/ЛДСП".
Согласно сноски- "Участник закупки должен указывать конкретные показатели закупки. Не допускается указание слов и символов "не менее", "не более", "менее", "более", "не ниже", "до", "от", "", "
", "или", кроме случаев отмеченных сносками. Символ "/" означает, что необходимо выбрать конкретный показатель (кроме применения указанного символа в единицах измерения).
Заявка ООО "Геометрика" по указанным позициям содержала следующие показатели:
- "стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии", где в показателя товара указано: "Назначение: Для кабинета физики/биологии. Для кабинета химии";
- "шкаф для учебных пособий", где в показателях товара указано: " вид материала дверей: стекло/ЛДСП".
Таким образом, заявка ООО "Геометрика" не содержала конкретные показатели товара, как того требует аукционная документация.
На основании изложенного, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Геометрика".
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На заседании комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что показатели товара, указанные в Приложение N2 к Информационной карте электронного аукциона являются двоякими (например, по позиции стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии", где в показателя товара указано: "Назначение: Для кабинета физики/биологии. (где символ "/" означает, что необходимо выбрать конкретный показатель) и в тоже время указанный стол должен быть- для кабинета химии") и вводят участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ""Геометрика" на поставку мебели для создания центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста" (закупка N 0128300006021000124), по доводам, изложенным в ней необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 октября 2021 г. N 033/06/67-916/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021